Поиск
Лента новостей
Лента новостей
Закрыть
Россия
Путин призвал МВД не церемониться с лихачами на дорогах
Экономика
Год санкций приучил потребителей к российской моцарелле - эксперт
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Год санкций приучил потребителей к российской моцарелле - эксперт

    17:33  30 Июля 2015  /обновлено: 22:15  26 Октября 2015
    61

    Санкт-Петербург, 30 июля. Год санкций позитивно отразился на отечественной пищевой промышленности. Какие бы анекдоты про русскую моцареллу и другие продукты импортозамещения ни рассказывали, все они прочно заняли свое место на полках, уверен аналитик Михаил Бурмистров. «Мы видим, что объемы выпуска возросли, появилось достаточно большое количество инновационных для России продуктов, многие из которых сейчас пытаются заместить те ниши, которые освободились. Да, взыскательный потребитель может сказать, что моцарелла из Италии, она, конечно, сейчас у российских производителей немножко не такая. Но в целом, за исключением того, что было крайне сложно заменить, мы достаточно успешно импортозаместились. Большинство потребителей, приходя в магазин, не видят какого-то дискомфорта», - рассказал в эфире телеканала РБК Михаил Бурмистров, генеральный директор компании «Инфолайн-Аналитика». Рост цен аналитик не связывает с торговой войной Евросоюза и России. «В условиях рыночной экономики слово «дефицит», понятно, плохо. Цены выросли – это для потребителей дискомфортно. Но связывать рост цен с эмбарго – неправильно. Давайте называть вещи своими именами. У нас произошла девальвация рубля. Из какой страны товар не поставляй, он будет стоить сейчас дороже. В первую очередь, в рост цен вклад внесла девальвация рубля, во вторую – резкий рост процентных ставок. И только на третьем месте – контрсанкции, - уверен Бурмистров. - Меня не беспокоит то, что у нас в магазинах появились некоторые виды очень дорогих товаров, – они нацелены на определенную группу покупателей. Меня как гражданина нашей страны беспокоит, чтобы социально незащищенные потребители, приходя в магазин, могли приобрести товары по доступной цене. И в этом плане нет другого пути, кроме импортозамещения. Надо четко понимать, что есть конкретные сроки реализации инвестиционных проектов. Не вырастет плодовое дерево быстрее, чем за 4-5 лет, корова не даст молока раньше, чем через три года. Я уже и не говорю о каких-то высокотехнологичных видах товаров. Проблема в том, чтобы заместить более дорогие импортные товары дешевыми отечественными. Для этого нужно реализовать еще ряд мер, связанных с поддержкой инвестиционной деятельностью».

    Автор: Алексей Громов
    Загрузка...
    Triangle Created with Sketch.
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях