Поиск
Лента новостей
Закрыть
Технологии
Apple выпустит бюджетную версию iPhone X
Весь мир
День взятия Евротоннеля: чем грозят Европе толпы африканцев под Ла-Маншем
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    День взятия Евротоннеля: чем грозят Европе толпы африканцев под Ла-Маншем

    20:24  29 Июля 2015  /обновлено: 22:19  26 Октября 2015
    881

    Самые массовые попытки нелегально проникнуть из Франции в Великобританию по железнодорожному пути под Ла-Маншем были зафиксированы ночью и утром 29 июля: в штурме Евротоннеля принимали участие до 2 тыс. человек. С чем это связано, и какие уроки можно извлечь из этого инцидента?

    В Европе хорошо…

    Хроника противостояния чернокожих мигрантов, желающих перебраться из Франции в Великобританию, и сил правопорядка стали походить на сводки боевых действий. Самая массовая атака за последнее время состоялась минувшей ночью – в ней участвовали около 2 тыс. уроженцев Эфиопии, Сомали, Эритреи, Судана и других неблагополучных стран. Набег повторился утром, при этом число желавших прорваться за ограждения и проникнуть к идущим под Ла-Маншем поездам сократилось до 1,5 тыс. В итоге один мигрант из этого импровизированного полка погиб, еще 15 получили ранения. Появилась даже информация, что власти могут задействовать армию, но официальные источники в правоохранительных органах ее опровергли. Раньше численность «штурмовых групп» была не столь велика и обычно не превышала нескольких сотен. Так, в начале июля около 150 мигрантов нелегально проникли на платформы, от которых отходят поезда, перевозящие через Евротоннель автомобили. Полиции стоило немалых усилий нормализовать ситуацию – для этого пришлось осмотреть каждый закоулок. Однако число желающих перебраться в Великобританию, в которой отношение к мигрантам и их соцобеспечение лучше, чем на континенте, стремительно растет. Еще в начале июля лагерем в окрестностях города Кале (расстояние от которого до Туманного Альбиона является кратчайшим) стояло около 3 тыс. человек, сейчас же это число возросло до 10 тыс. И если ранее основным способом форсирования пролива были лодки и самопальные плавсредства, то после июньской забастовки французских транспортников и блокирования порта Кале главенствующая роль досталась Евротоннелю. Попытки прорваться по нему случаются ежедневно, только за последний месяц погибло девять человек. А всего с начала года служба безопасности эксплуатационной компании Eurotunnel отбила натиск 37 тыс. мигрантов. Сотрудники компании жалуются, что уже не справляются с наплывом и кивают на власти, которые не выделяют достаточно средств и не выполняют свою часть работы. В ведомствах Франции и Великобритании адресуют те же обвинения к Eurotunnel.

    …А в России – лучше

    Алексей Безбородов, генеральный директор исследовательского агентства InfraNews, которое специализируется на транспортной отрасли, солидарен с эксплуатационной компанией: «Там собралась толпа около заграждения у въезда в Евротоннель. Причем тут безопасность на транспорте? Это вопрос к силам безопасности и министерству внутренних дел: если они не хотят исполнять законы и, условно говоря, стрелять за такие вещи, это их проблемы». По словам эксперта, «когда происходят массовые беспорядки, транспорт просто останавливается и стоит, ждет, пока они закончатся». А что касается единичных случаев незаконного проникновения на объекты транспортной инфраструктуры, которые могут закончиться плачевно, то, по его мнению, «этот вопрос лежит в плоскости психиатрии». «Какие претензии к идиотам?» – риторически замечает Безбородов. Главный редактор журнала «Транспортная безопасность и технологии» и член экспертного совета при комитете Госдумы по транспорту Сергей Груздь не вполне согласен с коллегой. Он считает, что транспортный аспект здесь тоже есть – а именно вопрос антитеррористической безопасности железной дороги и других аналогичных объектов. «Сейчас это просто мигранты, но ведь могли быть и подготовленные террористы», – говорит эксперт. Он утверждает, что ситуация в Европе в этом смысле довольно плачевная, причем даже в развитых странах. «Пусть приезжают в Россию, поучатся!» – приглашает Груздь. По его словам, «законопослушные граждане не должны становиться заложниками таких ситуаций», и в России для избежания подобных случаев действует специальный закон о транспортной безопасности, который направлен на предотвращение актов незаконного вмешательства в деятельность транспорта. На практике речь идет о физической защите объектов инфраструктуры и транспортных средств, их технологическом оснащении (средствами видеонаблюдения, системами контроля доступа и т.п.), а также сопутствующих мерах безопасности. «Сейчас горячие головы говорят, что в кризис надо бы поэкономить на транспортной безопасности и отказаться от затрат на нее. Да, оптимизировать расходы, безусловно, нужно, но отказываться от нее нельзя, иначе мы получим свой Ла-Манш, еще похлеще», – предупреждает Сергей Груздь.  

    Автор: Андрей Величко
    Новости партнёров
    Загрузка...
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях