Поиск
Лента новостей
Закрыть
Происшествия
Движение по Рижскому проспекту в Пскове затруднено из-за ДТП
Видео
Рамки и рентген утомили пассажиров метро
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Рамки и рентген утомили пассажиров метро

    16:54  28 Июля 2015  /обновлено: 22:24  26 Октября 2015
    5341

    Пассажиры петербургского и московского метрополитенов раздражены практикой тотальных досмотров, которые, по мнению специалистов, к тому же являются неэффективными. За несколько лет применения этой практики в России не было предотвращено ни одного теракта, зато потрачены десятки миллиардов рублей и доставлены неудобства миллионам пассажиров. Репортер Федерального агентства новостей в рамках проекта «Скрытая камера» наблюдал за тем, как именно проводят проверку пассажиров сотрудники метрополитена Санкт-Петербурга. Выяснилось, что проверки проходят формально – главная задача служащих поставить в журналах учета записи о досмотре не менее 30 человек в час. При этом по закону досмотр граждан может осуществляться только сотрудниками полиции, однако отказ от досмотра является поводом для того, чтобы выдворить пассажира из метро, даже если он заплатил за проезд и не совершил никаких правонарушений. На специализированных форумах россияне очень резко обсуждают последние нововведения – так, в июле стало известно, что помимо магнитных рамок, еще 15 станций метрополитена Санкт-Петербурга будут дополнительно оборудованы рентгеновскими установками. На сайте госзакупок тендер назван так: «Поставка стационарных рентгеновских установок персонального обследования пассажиров во входных зонах 15-ти станций ГУП «Петербургский метрополитен» для обеспечения транспортной безопасности для нужд Санкт-Петербурга». Рентгеновские рамки появятся в вестибюлях «Звенигородской», «Спасской», «Гостиного двора», «Технологического института», что обойдется городскому бюджету в 95 млн рублей. Специалисты и пассажиры скептически относятся к новым тратам на безопасность, указывая на их неэффективность: an0805 28-05-2015 21:06 «Беспредел какой-то. Такого глумления над элементарным человеческим достоинством не было даже во времена массового террора в СССР. На рамки вся эта метрошная братия не смотрит. На ряде станций рамки вообще на поезда реагируют. А метро выполняет план. Причем, так как выбор субъективный, очевидно элементарное нарушение принципа презумпции невиновности, так как сотрудник метро подозревает вас в проносе чего-то запрещенного, не имея на это никаких оснований. Когда полиция кого-то тормозит, она хотя бы имеет "отмазку" - типа похож на преступника в ориентировке, а тут однозначный произвол». st. Roger 04-05-2015 01:16 «Вокзал. При проходе через рамку охрану перевозбудил чехол с «Сайгой». Проснулись когда я уже метров на 10 от рамок отошёл. На вопрос "Это что?!" честно сказал, что там «Сайга». На слово не поверили и заставили запихать в рентген (что они там надеялись увидеть, кроме «Сайги», неизвестно). Радостно потребовали лицензию и минут 10 переписывали буковки в журнал. Карабин не проверяли и номера не сличали. Травмат на поясе и патроны в сумке нагло проигнорировали - травмат, кстати, их вообще не возбуждает. В метро на «Сайгу» реакция нулевая, не только при проходе через рамки, но даже при движении мимо патрулей». Уморец 22-05-2015 12:18 «Метро, рамки... Уезжал в Питер. Ленинградский вокзал, все сумки - через просвет. В сумке у меня два снаряженных магазина, на мне в кобуре "Гроза-041". Рамка аж обпищалась. И что, кто-то отреагировал на патроны в багаже и писк рамки? Нет. Пятеро полицейских рядом стояли, все смотрели сквозь меня...». an0805 01-06-2015 12:30 «Тут вообще результат не важен, если рамки на некоторых стациях стоят над тоннелем и во время прохода поезда под ними моргают всеми лампочками. Срабатывают на половину проходящих так как ноутбук, планшет, ключи, зонтики итп - все это под кг металла тянет. Белые шкафы, в которых установлена аппаратура радиоподавления и газоанализатор на ВВ, там, где это видно, даже в розетку 220 не подключены. Да и зачем? Какой смысл ставить заградительную помеху, когда СВУ уже в толпе? Ведь оно по помехе и сработает. А смысл газоанализатора на ВВ в стороне от потока? Такой же бред. Ионно-дрейфовый детектор ВВ имеет время срабатывания порядка 5 секунд. Плюс сильные воздушные потоки. Плюс вареная колбаса с селитрой для приятного розового цвета. Это все очковтирательство и бессмысленная трата денег». Адвокат Николай Заворин напомнил Федеральному агентству новостей о причинах, по которым вообще начались массовые досмотры в 50-х годах прошлого столетия. «Тотальные досмотры пассажиров осмысленны только в авиации, потому что самолет летит на большой высоте, и достаточно небольшого количества взрывчатки, буквально 200-300 граммов, чтобы произошла разгерметизация салона и разрушение всей конструкции. Поэтому строгие меры контроля в аэропортах действительно оправданы соображениями безопасности. Но пронос 300 граммов тротила в поезд не приведет к таким жертвам, как в самолете. Больше того, чтобы устроить серьезный теракт, нужно взрывать железнодорожное полотно, а не купе поезда. Поэтому нет обоснований для чрезвычайных мер, подобных тем, что практикуются у нас сейчас в метро. Давайте еще в автобусах и трамваях досмотры делать — вместо того, чтобы заниматься предупреждением терактов, как работают спецслужбы во всем мире. Кроме того, повальные досмотры толкают персонал метро и вокзалов к коррупции, потому что позволяют произвольно задерживать торопящихся людей, никак не обосновывая свои претензии», — подчеркнул юрист. Любопытно, что сами сотрудники метрополитена далеко не всегда знают собственные правила и запреты. Так, пассажиры регулярно жалуются, что персонал метро, ссылаясь на правила перевозки, запрещает проносить в метро травматическое оружие, которое граждане законно носят для самообороны. Однако, как следует из разъяснения официальных лиц, граждане имеют право перевозить в метро не только травматическое оружие самообороны (в чехле или кобуре), но и огнестрельное гражданское или охотничье – также в чехлах и разряженным. «Транспортирование принадлежащего гражданам оружия осуществляется в чехлах, кобурах или специальных футлярах, а также в специальной упаковке производителя оружия. Оружие при транспортировании должно находиться в разряженном состоянии отдельно от патронов. Таким образом, при соблюдении вышеуказанных требований к перевозке, граждане, владеющие гражданским огнестрельным оружием и оружием ограниченного поражения на законных основаниях, имеют право пользоваться Московским метрополитеном», - ответил на соответствующий запрос заместитель начальника отдела охраны общественного порядка УВД НА ММ ГУ МВД России по г. Москве О.В. Гагарин. Примечательно, что за последние три года от терактов на транспорте в России погибло 39 человек, из которых 23 были убиты в ходе взрыва при прохождении рамки металлоискателя (18 человек возле рамок вокзала в Волгограде 29 декабря 2013 года и 5 человек 5 октября 2014 года возле рамок в Грозном). При этом в ходе ДТП за те же три года на транспорте в России погибло почти 100 тысяч человек, из которых треть – в столкновениях на встречных полосах шоссе, не оборудованных разделителями. Стоимость установки разделителей на федеральных трассах России почти равна стоимости уже осуществленных программ по установке рентгеновских аппаратов, магнитных рамок и газоанализаторов.

    Автор: Роман Мартынович
    Новости партнёров
    Загрузка...
    Читайте также
    Закрыть