Поиск
Лента новостей
Закрыть
Весь мир
Белый дом: Трамп и Путин обсудили «опасную ситуацию» в КНДР
Россия
Россия будет салютовать морякам, погибшим в подлодке у шведских берегов
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Россия будет салютовать морякам, погибшим в подлодке у шведских берегов

    12:49  28 Июля 2015  /обновлено: 22:27  26 Октября 2015
    743

    Стокгольмский архипелаг

    Шведские дайверы обнаружили близ родного побережья затонувший подводный корабль небольших размеров, который они по кириллическим символам на его борту идентифицировали как российский. Это событие сразу возродило былые страхи шведов о том, что советские, а затем российские подлодки постоянно "шпионят" в шведских территориальных водах. Как отмечается в пресс-релизе компании Ocean X Team, которая занимается поиском затонувших кладов и иных исторических артефактов, покоящаяся на дне субмарина неустановленного возраста имеет около 20 метров в длину и 3,5 метра в ширину. Водолазы сообщили о находке в шведское Минобороны и намерены провести дополнительное обследование и видеосъемку. «Корпус подводной лодки не имеет видимых повреждений, люки задраены. Поэтому мы полагаем, что экипаж не сумел выбраться и спастись», – рассказал представитель дайверов Стефан Хогеборн. Однако примерный возраст подлодки был довольно быстро установлен: на одном из снимков отчетливо видна дореволюционная буква «ер» – нынешний твердый знак, – которым оканчивается название судна. Российские эксперты полагают, что это может быть субмарина «Сом», построенная в США в 1901 году по заказу Российской империи и погибшая вместе с экипажем из 22 человек в ходе Первой мировой войны в 1916 году. Ее габариты в точности соответствуют размерам нынешней находки, совпадает и место гибели. Капитан 1 ранга, историк флота и известный писатель-маринист Владимир Шигин считает, что эта версия вполне реалистична. «Сейчас достаточно часто находят такие затонувшие подлодки – за последнее время их шесть или семь обнаружили. Какое-то время назад, я помню, обнаружили подводную лодку типа «Барс» времен Первой мировой войны», – говорит он. Владимир Шигин объясняет, что могла делать наша субмарина неподалеку от шведского побережья: «То, что у берегов именно Швеции – это о чем говорит? Во-первых, во время боевых действий в ходе Первой и Второй мировых войн Швеция вела себя, скажем так, не совсем порядочно, до конца не соблюдала нейтралитет и поставляла железную руду как кайзеровской Германии, так и гитлеровской Германии. И поэтому нам приходилось уничтожать эти суда с тем, чтобы наносить ущерб экономической мощи врага. Была война, и другого выхода не было. А, во-вторых, лодки могли подходить к берегу в какие-то безопасные зоны, чтобы приводить себя в порядок, для ремонта и так далее. Балтика сама по себе довольно мала, и боевые действия в Первую и Вторую мировую войну были достаточно интенсивными. Поэтому, естественно, воюющие стороны несли большие потери». Эксперт обращает внимание и на этико-юридическую сторону вопроса. «Согласно международному законодательству, корабли с погибшими экипажами являются братскими могилами, и в связи с этим отношение к ним должно быть самое почтительное. Поэтому, если будет установлено, что эта подводная лодка погибла в ходе боевых действий, и в ней находятся останки моряков, то правительство Швеции обязано обеспечить охрану этой морской братской могилы, чтобы какие-то, условно, «черные дайверы» не грабили ее, не кощунствовали», – объясняет Шигин. По его словам, могут последовать и иные меры мемориального характера. «У нас еще существует приказ главнокомандующего военно-морского флота, который устанавливает координаты отдания воинских почестей погибшим морякам в местах героической гибели наших кораблей, - напоминает Владимир Шигин. - Если будет установлено, что это именно наша погибшая подводная лодка, может быть дан приказ главнокомандующего, что эти координаты являются местом отдания воинских почестей. Что это значит? Что при прохождении этой точки экипаж выстраивается на верхней палубе, производится митинг, минута молчания, приспускается флаг, и в воду опускается венок в честь погибших военных моряков». Говоря о российской подводной археологии как таковой и поиске затонувших субмарин в частности, эксперт отмечает, что это вопрос очень затратный. "Подводные корабли могут лежать на больших глубинах – если это, допустим, метров 30-50, это одно, а если глубины измеряются сотнями метров, это очень дорогостоящая техника и водолазное снаряжение, это спасательные суда, кессонные камеры, особые смеси и так далее. Особого смысла их поднимать и тратить огромные деньги нет. Поэтому ограничиваются тем, что, по возможности, устанавливают, что это за лодка, ну и поднимают какие-то детали, может – орудия, чтобы установить их в виде памятников или как экспонаты музея военно-морской истории», - резюмирует писатель-маринист Владимир Шигин.

    Автор: Андрей Величко
    Новости партнёров
    Загрузка...
    Читайте также
    Закрыть