Поиск
Лента новостей
Закрыть
Политика
Пентагон настаивает на поставках летального оружия Украине
Общество
Вам шашечки или ехать: как московские таксисты с Интернетом боролись
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Вам шашечки или ехать: как московские таксисты с Интернетом боролись

    20:21  27 Июля 2015  /обновлено: 22:29  26 Октября 2015
    162

    В рамках проекта «Скрытая камера» корреспондент Федерального агентства новостей выяснил, на каком транспорте лучше добираться от московских вокзалов до других районов столицы – онлайн-сервисов заказа такси или старых добрых таксистов во плоти. Результат оказался предсказуем. Один из самых жарких споров последнего времени, который вырвался из зоны интернет-бизнеса в правовое и гражданское поля, – жалобы «традиционных» служб такси на интернет-сервисы. Мол, Uber, Yandex.Такси, Gett и иже с ними демпингуют, лишают состоявшийся рынок прибыли, а водителей – работы. В ответ на эти упреки возмущается новое поколение: луддиты пытаются воевать с прогрессом. Нежелание уступать рынок привело таксистов к столичным властям. Бизнесмены просят проверить деятельность своих цифровых конкурентов. Сейчас законопроект «О госрегулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси», одобренный Госдумой в первом чтении, наделил агрегаторов правовым статусом. Тем не менее, таксопарки недовольны тем, что закон не учитывает различий между онлайн- и оффлайн-такси. Стоит отметить, что Россия идет в мировом тренде. Таксисты в Канаде хотят отсудить у Uber 307 млн долларов и запретить работу компании на территории провинции Онтарио. Во Франции приостановке деятельности онлайн-такси предшествовали обширные забастовки в нескольких городах. Неприятности у интернет-такси возникли в Германии, Швейцарии, Италии и Южной Корее. Руководство сервисов отбивается от обвинений и указывает на то, что интернет-бизнес работает по другим принципам и должен расцениваться иначе, чем традиционные службы такси. Однако очевиден тот факт, что развитие технологий отсекает большой поток клиентов у устоявшихся игроков. Но то – рынок. Давайте посмотрим на транспортные сервисы с точки зрения клиента. Корреспондент ФАН, вооруженный камерой, «сошел» с пяти московских вокзалов и хочет попасть в родную редакцию. Сначала проверим стоимость в онлайн-сервисе. С Павелецкого и Курского вокзалов она составляет 220 рублей, с трех вокзалов на Комсомольской площади – 280 рублей. Что нам могут предложить в оффлайне? Водители у Павелецкого вокзала озвучили жесткий ценник в 500 рублей. Впрочем, их еще стоит поискать. Если водитель не поймал вас на перроне, то на стоянке у вокзала вы можете увидеть стройные ряды пустующих желтых авто. Несколько человек кучкуются в стороне – день жаркий, неохота умирать от духоты в салоне. На вопрос, почему цена вдвое дороже веб-сервиса, один из водителей пожаловался на строгий прайс. Другой аргументировал тем, что такси от агрегатора еще ждать надо, а тут – сел и поехал. Сомнительно, учитывая усилия по поиску со стороны самих таксистов. У Курского вокзала – та же история. Ценник в 1000 рублей был заявлен как «самый оптимальный с вокзала, других нет». Водители вокруг были солидарны. То, что через мобильное приложение корреспондент ФАН может уехать почти впятеро дешевле, никого не трогало. Благо, клиенты время от времени поступали. Гораздо интереснее ценообразование оказалось у таксистов на Комсомольской площади. Едва спустившись со ступеней Ленинградского вокзала, можно взять извозчика за 1500 рублей. Все удивления пресекаются ультимативным: «У меня прайс». Ближе к Ярославскому вокзалу цена чудесным образом снижается – машину подают уже за 800 рублей. На стоянке между Ленинградским и Ярославским, а также у Казанского вокзала цена – все те же 1000 рублей. В последнем случае можно увидеть зачатки сервиса и разделения труда: водители отдыхают в машинах, а по стоянке бегает «менеджер по продажам» и сватает услуги туристам. Перед носом корреспондента ФАН его внимание отвлекла пара туристов из Азии, чью поездку он оценил в 35 евро. Гости из зарубежья расстроенно покачали головами, и он побежал вслед за ними, доказывая преимущества поездки и скидывая цену. Водитель, заметив расстроившегося было корреспондента, закричал менеджеру: «Слышь, иди сюда! Че ты, ***** [черт побери], за китайцами какими-то бегаешь? Вот к тебе человек стоит!» Менеджер снова назвал дежурную тысячу – более чем в три раза выше стоимости, предложенной сервисом. Являются ли онлайн-сервисы критической угрозой для традиционного такси? И да, и нет. Люди с вокзалов охотно ловят машины со стоянки. Когда прибываешь из другого города, неудобно в общей сутолоке, с вещами набирать заказ. К тому же, постоянное пользование интернет-услугами – пока еще прерогатива жителей мегаполисов. И никакие приложения уж точно не заменят душевного: «Ну, вообще по центру тысячу беру… Да возьми лучше метро».

    Triangle Created with Sketch.
    Автор: Владимир Карпухин
    Загрузка...
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях