Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

Лента новостей
Поиск
loop
Общество
Украинский танкер-призрак возник из-за конфликта бизнеса и пограничников

Украинский танкер-призрак возник из-за конфликта бизнеса и пограничников

17:54  24 Июля 2015  /обновлено: 22:40  26 Октября 2015
558

Керчь, 24 июля. Задержанный в Черном море танкер на самом деле принадлежит российским предпринимателям. Как сообщают владельцы судна, пограничники мстят им за жалобы в Москву. Компания «Ювас-Транс», которой принадлежит танкер «Смольный», зарегистрирована по адресу Керчь, ул. Свердлова, 49. Собственниками компании выступают глава фирмы Ярослав Народицкий, которому принадлежит 65% акций, Анатолий Народицкий с 25% акций, а также Олег Васенко, у которого 10% акций. За три месяца до прозвучавшего накануне скандала крымский предприниматель Ярослав Народицкий пожаловался на пограничное управление ФСБ по Республике Крым. Выступая 18 марта этого года в рамках круглого стола по теме «Модернизация отечественного рынка портовых услуг», он заявил, что ведомство фактически блокирует коммерческую деятельность местных судовладельцев. Он пояснил, что до воссоединения Крыма с Россией большая часть грузов переваливалась не в портах Крыма, а на рейде. Это происходит из-за того, что у большинства причалов глубина не превышает восьми метров, что крайне мало для больших судов. На якорной стоянке вдали от берега глубины значительно больше, от 20 метров. После начала применения российских законов пограничники ФСБ запретили работать в режиме закрытой границы, что просто остановило морскую транспортную отрасль. Не помогли обращения даже к властям Крыма, к которым бизнесмены обращались с просьбой разрешить работать в якорном районе Керчи №471 (подрайон Д) в режиме закрытой границы, уточнил предприниматель. «Если бы нам разрешили работать, как мы работали ранее в режиме закрытой границы на якорной стоянке, то это бы возобновило и обслуживание рейда», - пояснял тогда Народицкий, уточняя, что в этом случае работа вернулась бы и в порты, и в компании, которые обслуживают приходящие большие суда. Предложения крымских судовладельцев тогда поддержал член комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак, который считает, что действия федеральных чиновников вместо того, чтобы помогать развитию бизнеса на полуострове, тормозят его. После истории с «украинским танкером-призраком» он заявил, что с удивлением услышал информацию о задержании судна и намерен разбираться в этой истории. Тем временем в компании «Юванс-Транс» заявляют, что считают задержание танкера «Смольный» незаконным. Там пояснили, что государственная граница проходит в 12 милях от берега, экономическая зона простирается на 20 миль от берега. Перевалка осуществлялась в 14 милях, именно для того, чтобы не нарушать российское законодательство. Что же касается «Смольного», то и здесь озвученная пограничниками информация не соответствует действительности. «Весь груз на «Смольном» был задокументирован и находился в режиме экспорта. Все экспортные пошлины были уплачены», - рассказал Народицкий «Газете.ру». Он добавил, что компания намерена бороться за честное имя будет добиваться отмены ареста судна и опротестует действия пограничников. В крымском управлении погранслужбы комментировать ситуацию не стали, повторив, что действовали в рамках российских законов.

Алексей Громов
Закрыть