Ученые обнаружили планету, которая показала судьбу Земли в будущем

23.07.2015 20:49

Сан-Франциско, 23 июля. Ученые с помощью телескопа "Кеплер" обнаружил планету, которая показала, что станет с Землей через миллиарды лет, сообщают представители калифорнийского Института SETI. Проанализировав данные телескопа "Кеплер", ученые составили список холодных планет, "на которых с наибольшей вероятностью может возникнуть жизнь", рассказывает специалист Института SETI Джеффри Колин, который участвовал в составлении этого каталога планет. Обновленный список пополнился более 500 космическими телами к уже известным 4175 объектам в космосе. Среди них есть 12 кандидатов, которые по размерам в два раза меньше Земли, но также находятся в зоне жизни. Зоной жизни называют расстояние от звезды, на котором на планете сохраняется оптимальная температура - не слишком жарко, но и не слишком холодно для существования воды на её поверхности. Среди этих 12 кандидатов особо отмечается экзопланета Kepler 452b. Она находится от нас на расстоянии 1400 световых лет и вращается вокруг звезды, которая похожа на Солнце. Однако звезда Kepler 452b на 4% массивнее и на 10% ярче Солнца. Экзопланета находится от нее на том же расстоянии, что и Земля от Солнца, и может оказаться планетой земного типа, считают эксперты. Однако другая звезда старше Солнца на полтора миллиарда лет. Специалисты отметили, что если на Kepler 452b и была вода, то она испарилась, так как с возрастом звезды становятся горячее. Ученые подчеркнули, что такая же судьба ждет и Землю через миллиарды лет. Кроме этого, ученые обнаружили помимо Kepler 452b ещё три планеты, на которых может существовать жизнь.

Алексей Громов