Поиск
Лента новостей
Закрыть
Происшествия
Офис «Яндекса» в Москве эвакуирован из-за звонка об угрозе взрыва
Общество
Последствия катастрофы в Альпах: пилотов направят к психологу
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Последствия катастрофы в Альпах: пилотов направят к психологу

    17:30  20 Июля 2015  /обновлено: 22:58  26 Октября 2015
    200

    Последствия катастрофы в Альпах: Пилотов направят к психологу

    Москва, 20 июля. Нормы, предложенные Европейским агентством авиационной безопасности (EASA) Еврокомиссии по итогам расследования мартовской авиакатастрофы Airbus A320 во Франции, поднимут среднемировую планку безопасности полетов. Так или иначе, их будут перенимать во всем мире. Специалисты уверены, что эти правила позволят избежать повторения трагедии, случившейся с рейсом компании Germanwings 24 марта. Как рассказали корреспонденту Федерального агентства новостей отечественные авиаэксперты, подобные предложения найдут отклик и в России, тем более, некоторые из них уже практикуются в стране на протяжении многих лет. EASA выдвинуло на рассмотрение Еврокомиссии шесть глобальных рекомендаций сотрудникам авиакомпаний, экипажам и представителям властей.  Прежде всего, эксперты настаивают на соблюдении правила «два человека в кабине». По словам российского специалиста по безопасности полетов Александра Романова, это правило давно соблюдается в России: «Правило двух человек работало давно во многих авиакомпаниях. В том числе, и в России. То есть, если одному из пилотов нужно покинуть кабину на некоторое время, то его место занимает бортпроводник или еще кто-то из экипажа». Другое дело, заявил собеседник ФАН, что отечественные авиакомпаний нередко слишком буквально используют «правило двух»: «У нас на длительных рейсах любят экономить. И там, где должен быть усиленный экипаж, все равно ставят двух пилотов. Люди чуть ли не спят за штурвалом». Ряд правил вносит изменения в систему профтестов пилотов. В частности, EASA предлагает вводить внеплановые проверки на алкоголь и наркотики, а психологические тесты проводить еще до приема на работу. Кроме того, эксперты рекомендуют ввести единый реестр авиамедицинских данных и призывают медкомиссии различных стран «искать баланс» между врачебной тайной и безопасностью полета. «До этого они были, мягко скажем, гуманистами – рассказывали про врачебные тайны. Теперь профессионалы смогут искать конкретные пункты в делах пилотов. Например, принимал ли он те или иные антидепрессанты», – отмечает Романов. Также Еврокомиссии было предложено организовать систему коллективной психологической поддержки. По словам российского эксперта, этот пункт довольно специфичен, и не особо популярен у нас: «Наши пилоты реже обращаются к психологам, потому что мы привыкли к трудностям. Что в Европе считается сложными условиями, у нас – обычная работа. Из наших авиакомпаний сбегают иностранные пилоты – не выдерживают нагрузок. Кто-то ушел из-за кризиса, конечно, но многие просто не выдержали». Напомним, самолет Airbus A320 компании Germanwings разбился на юге Франции 24 марта этого года. Все 150 человек на борту лайнера - и пассажиры, и члены экипажа - погибли. По информации с «черных ящиков» удалось выяснить, что катастрофу спровоцировал второй пилот Андреас Лубиц. Оставшись один в кабине, он заперся и направил самолет к земле. Ранее Лубиц неоднократно обращался к врачам с жалобами на ухудшение зрения и психологические проблемы.  

    Triangle Created with Sketch.
    Автор: Владимир Карпухин
    Загрузка...
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях