Поиск
Лента новостей
Закрыть
Экономика
Россияне положительно отозвались о новых купюрах с Крымом
Общество
Эксперт - о расследовании крушения Boeing: Телегу поставили вперед лошадей
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Эксперт - о расследовании крушения Boeing: Телегу поставили вперед лошадей

    15:50  17 Июля 2015
    665

    Эксперт: при расследовании крушения MH17 телегу поставили вперед лошадей

    За год, прошедший с момента катастрофы Boeing в Донбассе, мир так и не пришел к единому мнению по поводу ее причин. Дело даже не в международной повестке (на дипломатическом уровне Россия и следственная комиссия уже полгода занимаются взаимной критикой). К согласию не пришли и в российских официальных структурах.

    Разночтения

    Министерство обороны РФ уже спустя несколько дней после катастрофы доказывало, что самолет был сбит из зенитно-ракетного комплекса «Бук». По данным ведомства, ракету запустили с подконтрольной киевским силовикам территории. Интересно, что военные обнаружили отклонение лайнера на 14 километров от воздушного коридора. Буквально на следующий день в СМИ появилась дополнительная информация от военных: рядом с пассажирским самолетом был обнаружен штурмовик ВВС Украины, от которого позже открещивался Киев. Продолжая конспиративные теории, издания сообщали об экспериментальном, предназначенном для обнаружения и отслеживания пусков ракет американском спутнике, который в это время контролировал именно этот участок. С мнением ведомства несогласны в Cледственном комитете России. Эксперты настаивают на том, что рейс MH17 был сбит ракетой «воздух-воздух», что отчасти коррелирует с данными военных, по этой версии, истребитель, все-таки был. Официальный представитель СК Владимир Маркин утверждает, что удалось предположительно установить тип ракеты: боеприпас был не российского производства. К противоположным выводам пришли представители концерна ВКО «Алмаз-Антей». По словам разработчиков ПВО, в самолет попала ракета 9М38М1. Такую можно выпустить из «Бука», с земли. При этом специалисты склоняются к мнению о вине украинских военных. По данным концерна, десять лет назад Украина располагала почти тысячей таких ракет. К тому же, они уже 16 лет как не производятся. В своих исследованиях эксперты полагались на данные объединенной международной комиссии по расследованию катастрофы MH17. Нет четкого видения и у Международной комиссии. В сентябрьском отчете 2014 года эксперты лишь зафиксировали попадание в самолет большого количества высокоэнергетических объектов. Это и называлось причиной крушения. Однако до сих пор никаких однозначных выводов сделано не было. Группа по-прежнему имеет несколько рабочих версий, одна из которых – попадание ракеты из комплекса «Бук». Специалисты сообщили, что 17 июля прошлого года комплекс на гусеничных колесах передвигался в районе города Снежное. Днем позже его обнаружили в районе Донецка.

    По понятиям

    Эксперт Международной организации гражданской авиации ИКАО и комитета по транспорту Госдумы Виталий Бордунов в беседе с корреспондентом Федерального агентства новостей отметил, что комиссия могла бы уже давно определиться с основной версией, если бы не совершила ряд ошибок. "Мне как юристу интересен главный вопрос - ведется ли расследование в соответствии с Чикагской конвенцией? Не ведется. Нидерланды и Украина сознательно ведут линию не отработки по законам, а разборок по понятиям", - уверен специалист. Он пояснил, что Чикагская конвенция 1944 года предписывает после происшествия, прежде всего, устанавливать причины крушения – для их предотвращения в будущем: «Это договор о том, что если что-то случилось, нужно провести расследование по международным правилам. Ведут? Не ведут». Помимо основных идеологических вопросов Бордунов отмечает конкретные технические просчеты: «Если говорить о конкретике, то нужно определить, кто главный в расследовании. Украина должна была назначить старшего в международной группе. Они это сделали? Нет. Говорят, что отдали все Нидерландам. А по закону главным должно быть государство регистрации рейса. То есть, Малайзия. Сейчас сделали все, чтобы отбить охоту у Малайзии принимать решения». Специалист скептически относится к способностям нидерландских экспертов: «Они оказались авиаспециалистами высокого класса? Это крупнейшая авиационная страна? Нет. Как вели расследование? На сегодня порядка 40% остатков самолета не собрано. Недобросовестно ведется техническая обработка. На это не обратил внимание совет ИКАО». Виноватыми эксперт называет и представителей России в ИКАО, которые пассивно отнеслись к ситуации. Создание международного трибунала Виталий Бордунов назвал юридической нелепостью: «Кто будет судьями? Они ищут виновных. А установили причины? Нет. Поставили телегу впереди лошади! И еще – на основании какого права суд должен работать? Тоже тишина. Нидерландского? Украинского? Это дешевый популизм, который ни к чему хорошему не приведет».

    Автор: Владимир Карпухин
    Включить уведомления в Вк
    Новости партнёров
    Загрузка...
    Читайте также
    Закрыть