Поиск
Лента новостей
Закрыть
Новости Сирии
КСИР заявил о провале планов «противников» в Сирии и Ираке
Россия
Русское лето в Крыму: как решить транспортную проблему
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Русское лето в Крыму: как решить транспортную проблему

    13:38  23 Июля 2014  /обновлено: 3:26  28 Октября 2015
    170

    После долгожданного и волнующего воссоединения Крыма и Севастополя с Россией, на повестку дня во весь рост встали самые разные насущные проблемы крымчан, которые до наступления судьбоносных перемен столь остро не стояли: телефонная связь, имущественные реестры, отсутствие платежных систем, и, конечно же, транспорт. Основной транспортный поток между Крымом и материком до воссоединения с Россией шел через территорию Украины, которая теперь изолировала Крым от остальной части материка. В результате весь пассажиропоток двинулся к Керченской паромной переправе. Здесь гостей встречает неиссякаемая многокилометровая очередь из легковых автомобилей. Единая транспортная дирекция, курирующая работу переправы, сообщила, что с 1 апреля по 17 июля пассажиропоток через Керченскую переправу составил 889 тыс. человек и 191 тыс. автомобилей. Нарушение привычных маршрутов следования отнюдь не отбило охоту россиян отдыхать в Крыму. С момента воссоединения Крыма и России количество пассажиров выросло в три раза, автомобилей – почти в пять. И прежде в ожидании очереди на паром приходилось проводить по несколько часов, но с наступлением курортного сезона ситуация усугубилась. Свои помехи в паромную переправу вносит и погода: в штормовые дни работа полностью останавливается, и пассажирам приходится придумывать, куда себя деть во время непогоды. Но и в абсолютный штиль под палящим солнцем, когда наплыв автотуристов достигает максимума, отнюдь не легче. В первых числах июля я стала свидетелем очереди из легковых автомобилей на паром длинною в десять километров. Она начиналась далеко за пределами территории порта «Кавказ» и тянулась почти через всю косу Чушка. В последние дни в порту «Кавказ» скапливается до двух-трех тыс. автомобилей. Время ожидания погрузки на паромы со стороны Краснодарского края доходит до 40 часов. В работе переправы с начала июля задействованы пять паромов, которые перевозят около 4 тыс. автомобилей и 15-18 тыс. пассажиров ежедневно, совершая по 36-40 рейсов в день – такие данные приводит информационное агентство «Крыминформ». Это паромы «Николай Аксененко», «Ейск», «Керченский - 2», «Севастополь», «Анненков» и грузовой железнодорожный паром «Робур». 16 июля к работе на переправе приступил большой паром «Ионас» из Греции вместимостью около 600 пассажиров и 169 автомашин. Но и эти мощности не справляются с нагрузками. «Всеми возможными способами» разгрузить переправу велел председатель правительства Дмитрий Медведев, узнав о сложившейся ситуации в Керченском проливе. Теперь еще ожидается ввод в эксплуатацию английского парома «Дориус», построенного еще в 1989 году. В настоящее время он проходит техническое освидетельствование, и после тестового рейса приступит к работе. Его пассажирская вместимость составляет более 600 человек летом и около 450 зимой. Для легкового транспорта предусмотрены две палубы. Нижняя вмещает до 104 машин, верхняя – до 65. Но увеличивать количество паромов до бесконечности тоже нельзя – приходится учитывать размеры портов «Кавказ» и «Крым» и возможности их причалов. Умножением тех же сущностей видится и «прямой» железнодорожный маршрут из Симферополя в Москву, который собираются запустить с первого августа. Он будет проходить через тот же Керченский пролив посредством железнодорожного парома. Вагоны поезда и локомотив будут грузить на паром отдельно от пассажиров, которые проследуют на материк в пассажирских помещениях парома. Затем из краснодарского порта «Кавказ» поезд проследует в Ростов-на-Дону, где вагоны подцепят к поезду № 61 «Нальчик – Москва»… Весь путь должен занять не более 46 часов, стоимость железнодорожных билетов же будет в полтора раза дороже, чем на поезда от Анапы и Краснодара. Для сравнения: весь путь от Москвы в Севастополь с использованием «единого билета», о котором я рассказывала ранее, занял у меня 44 часа. Попытки улучшить работу керченской переправы мой знакомый из Краснодара Александр воспринимает скептически. Он путешествовал в Крым через пролив неоднократно, в разные времена. Узнав о моем знакомстве с этой «дорогой жизни», он поделился со мной своими соображениями: «Все попытки каким-то образом развязать этот гордиев узел желаемого результата не принесли. Ни разъединение грузового и пассажирского потоков (первый был перенаправлен в Новороссийск и оттуда паромом грузы доставляют в Феодосию), ни привлечение большегрузных греческих паромов, которые почему-то часто ломаются и становятся в доки на ремонт. Ни обещания зафрахтовать еще пару таких паромов, так и оставшиеся благими пожеланиями, ни совсем недавнее решение местных властей установить в порту пять больших палаток-шатров для временного укрытия ожидающих от нещадно палящего солнца – кардинально на ситуацию не повлияли». Приоритетной погрузкой на паром пользуются пассажиры общественного транспорта, доставляемые к парому автобусами, в том числе, по «единому билету», который можно приобрести в качестве дополнения к железнодорожному. Автомобилисты им вынуждены уступать – обслуживаются по остаточному принципу… Решить проблему способен только автомобильно-железнодорожный мост через Керченский пролив, - считает Александр. Его планируют возвести южнее Керченской переправы, через косу Тузла и далее через одноименный остров. Вот когда сообщение с Крымом перестанет быть проблемой, тогда после «русской весны» здесь наступит настоящее «русское лето», с экономическим и социальным подъемом, техническим прогрессом и расцветом туристической отрасли. Надежды крымчан, доверивших свое будущее России, обязательно сбудутся. Екатерина Чалова

    Автор: Екатерина Чалова
    Новости партнёров
    Загрузка...
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях