Онлайн-помощь при ДТП не заменит звонка другу

Онлайн-помощь при ДТП не заменит звонка другу

14.07.2015 17:33
202

ДТП, Петербург, пешеход

Онлайн-консультацию, разработанную Госавтоинспекцией для помощи водителям, попавшим в ДТП, эксперты считают "формализмом" и малоэффективной затеей. Напомним, что на сайте ГИБДД появился сервис, дающий возможность в режиме реального времени получить информацию, как действовать в случае конкретного ДТП. От водителя требуется отвечать на вопросы о том, что произошло, и далее вести себя с учетом ответов. Система формирует ответы, отталкиваясь от имеющегося законодательства. Авторы проекта убеждены, что новшество будет пользоваться спросом, так как число интернет-обращений постоянно растет. Руководитель Автоклуба А24 Денис Шубин считает, что общение с "живым" экспертом в подобных ситуациях результативней. "У нас в автоклубе действует горячая линия с экспертом в онлайн-режиме. Люди звонят и спрашивают, что им делать, как себя вести. Мы им рассказываем, какие существуют варианты", - говорит Шубин. Онлайн-консультация ГИББД, по мнению главы А24, это все равно что "активировать банковскую карту без интернета". Новацию ведомства Денис Шубин называет формализмом - "мол, вот, мы сделали все возможное". В ГИБДД, среди прочего, считают, что информационный ресурс не только поможет ориентироваться на месте происшествия, но и "повысит информированность населения о внесенных в Правила дорожного движения изменениях, касающихся возможных вариантов оформления ДТП". Адвокат Владимир Гарнин убежден, что проблемы с ДТП можно было бы отчасти решить с помощью повышения уровня правовой грамотности в автошколах. "Надо ломать сознание наших людей в автошколах. Вот он закончил школу, и все, его ничего не волнует. И оттого, что он посмотрит пошагово (на сайте - прим. ФАН), ничего не изменится", - считает юрист. ДТП само по себе стресс, говорит эксперт, и лишь человек с очень сильной психикой в такой ситуации найдет в себе силы воспользоваться интернетом, - "все остальные на эмоциях". Нужно также учитывать фактор привычки: водитель, попавший в ДТП, первый делом станет звонить друзьям и знакомым. Лучше все подробно описать в бумажной инструкции, чем в Сети: "гаджет может не работать, сайт может не открыться, а книжку открыл и все там нашел, старый дедовский способ". Этот момент в Госавтоинспекции учли: как сообщается, тем, кто желает пользоваться именно бумажной версией, ведомство предлагает скачать более простой вариант пособия, распечатать его и возить с собой.    

Иван Семенов
Легкоатлет Шубенков решил выступать под нейтральным флагом
Закрыть