Поиск
Лента новостей
Лента новостей
Закрыть
Спорт
Эксперт рассказал, что может помешать победе ЦСКА над АЕК
Общество
Филлипс: Антиукраинские свидетельства падения Boeing-777 Западу не нужны
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Филлипс: Антиукраинские свидетельства падения Boeing-777 Западу не нужны

    15:11  12 Июля 2015  /обновлено: 23:31  26 Октября 2015
    3661

    Известный британский независимый журналист Грэм Филлипс, освещающий конфликт в Донбассе, утверждает, что международные следователи, которые ведут дело разбившегося 17 июля 2014 года под Донецком Boeing-777 "Малайзийских авиалиний", не опросили многих очевидцев катастрофы. Журналист пытается самостоятельно восполнить этот пробел. Филлипс начал свое расследование вскоре после авиакатастрофы – в октябре прошлого года. Он является сторонником объективного разбирательства, и как раз поэтому опрашивает всех свидетелей. В качестве примера он приводит свидетельства жительницы расположенного неподалеку от места происшествия села Рассыпное, в дом которой, пробив крышу, упало тело одного из погибших пассажиров. Ни голландские следователи, ни представители ОБСЕ, ни западные журналисты с ней не общались. Журналист утверждает, что подобных очевидцев довольно много, и в большинстве своем их показания противоречат западной версии. По его мнению, можно сделать вывод о том, что в падении пассажирского лайнера виновата не ракета, выпущенная из зенитно-ракетного комплекса «Бук», который, как считают на Западе, был передан ополченцам Россией, а украинский истребитель. «Я хочу четко показать, что народ из Рассыпного и Грабового наблюдал тот момент, когда произошла трагедия. Один человек видел, что в день крушения в небе были два истребителя: один летел в направлении Саур-Могилы, а другой - в направлении Дебальцево. Этот мужчина утверждает, что видел их совершенно ясно», – сообщил Грэм Филлипс в интервью Донецкому агентству новостей. Филлипс занимается этим не ради громкой статьи – он действительно хочет докопаться до правды. Журналист продолжает поиск очевидцев и намерен осмотреть место катастрофы с помощью беспилотника. Кроме того, он, по его словам, находится в постоянном контакте с международными экспертами, передает им всю собранную информацию и готов в любой момент публично озвучить свою версию. Британский журналист не одинок в своем мнении, если брать представителей западных СМИ. Его коллега из Чикаго Стивен Лендман также не верит в прямую вину ополченцев и косвенную – России. Но, увы, подобные голоса являются единичными в зарубежной медиасфере. И пока все идет тому, чтобы сделать крайней именно Москву, поскольку таков был изначальный замысел, который сформировался сразу после трагедии, а возможно, еще и до нее. В пользу подобного исхода говорит, например, то, что детальное моделирование событий российским производителем систем ПВО «Алмаз-Антей», включавшее подробные расчеты траектории и анализ характера повреждений, опровергло «причастность» ракет тех типов, которые стоят на вооружении современных российских ЗРК «Бук». Кроме того, было объявлено, что запуск не мог быть произведен из района, контролируемого бойцами ДНР. Этот отчет был отправлен в следственную комиссию по Boeing-777, но особого интереса не вызвал. Согласно версии, которая фигурировала в предварительном официальном отчете в сентябре прошлого года, причиной катастрофы стали не ошибки в пилотировании или неисправность самолета, а попадание в него извне «большого числа мелких высокоскоростных объектов», что вызвало нарушение структурной целостности и привело к разрушению машины в воздухе. Под этой формулировкой подразумевается взрыв ракеты в непосредственной близости от лайнера, а пресловутыми мелкими объектами являются ее осколки. Тип ракеты и техники, из которой она была выпущена, а также ответственные за ее запуск в предварительном отчете напрямую не указаны. На днях всем вовлеченным в расследование сторонам, включая Россию, был выслан для согласования проект финального отчета. Его детали не раскрываются, однако у Росавиации и других компетентных структур к нему много вопросов и замечаний. К осени должен быть опубликован окончательный вариант с учетом всех поправок. Малайзия, чьей авиакомпании принадлежал упавший самолет, настаивает на создании международного трибунала под эгидой Совета Безопасности ООН. Такое же предложение высказывали и власти Нидерландов, откуда вылетел злополучный рейс и чьих граждан было больше всего на борту. В свою очередь, Россия критикует это предложение, выражая уверенность в том, что трибунал будет бесполезным для самого расследования и превратится в фарс и политическое шоу. Которое, совершенно очевидно, срежиссирует Запад.  

    Автор: Андрей Величко
    Загрузка...
    Triangle Created with Sketch.
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях