Поиск
Лента новостей
Закрыть
Весь мир
Ирак: ополченцы «Хашд аш-Шааби» потребовали от США немедленно вывести войска из страны
Общество
Трагедия в московском метро как плата за прогресс
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Трагедия в московском метро как плата за прогресс

    10:58  23 Июля 2014  /обновлено: 3:27  28 Октября 2015
    168

    Отставка «по собственному желанию» руководителя ГУП «Московский метрополитен» Ивана Беседина через неделю после самой кровопролитной техногенной аварии в столичной подземке наглядно обнажила «болезни роста» отрасли. Отставка была принята не только под давлением общественного мнения: расследование инцидента показало, что переход от стагнации к развитию нужно совершать, стараясь максимально обеспечивать необходимые требования технической безопасности. Собянин: трагедия в метро перечеркнула огромную работу Беседина На заседании правительства Москвы, состоявшемся 22 июля 2014 года, мэр Москвы Сергей Собянин дал оценку работы уже экс-начальника московского метрополитена в свете трагедии, которая перечеркнула всё хорошее, что делалось под его началом в московском метро в последний период. «То, что произошло на Арбатско-Покровской линии метро 15 июля, эта трагедия, она перечеркнула ту огромную работу, которая проводилась в метро в последние годы», - с горечью отметил градоначальник. Дмитрий Костенко, обозреватель журнала «Московские торги» − официоза, издаваемого ОАО «Объединённая редакция Мэра и Правительства Москвы», комментируя отставку Ивана Беседина корреспонденту Федерального агентства новостей, отметил, что считает мэрскую оценку строгой, но справедливой. Болезни роста столичной транспортной сети «После замены «команды» Юрия Лужкова на «собянинскую» в городе был сделан поворот от индивидуального транспорта к развитию общественного,− заявил эксперт. − Раньше вдогонку за экспоненциальным ростом количества личных автомобилей старались просто расширять дорожно-транспортную сеть». По словам Костенко, именно в этот период была реконструирована МКАД, построено Третье транспортное кольцо, проведено расширение главных городских автомобильных магистралей. При этом общественный транспорт развивался намного медленнее, в том числе и столичный метрополитен, которым в течение почти двадцати лет почти бессменно руководил ныне покойный Дмитрий Гаев. Московское метро: головокружение от успехов «Головокружение от успехов» было до поры до времени простительно. Нельзя не отметить титанический характер преобразований в столичном метрополитене. Это и прокладка десятков километров новых подземных путей, и открытие новых станций, и создание современных и логистически выверенных пересадочных контуров. Так, протяжённость замененных линий в 2014 году составила 120 км. Устаревший подвижной состав уступал место современным электропоездам, проводилась модернизация автоматизированных систем управления движением. Повсеместно осуществлялась замена выработавших свой ресурс электропусковых установок на современные модели, обладающие высокой устойчивостью к скачкам напряжения, температурным колебаниям, вибрации. Эти меры позволили существенно снизить количество аварий. Существенно повысилась оплата труда работников, выросли требования к квалификации и трудовой дисциплине. Противодействие терроризму в ущерб технической безопасности В последние годы в московском метро были заметно усилены меры обеспечения безопасности. Единственное, что можно поставить в вину теперь уже бывшему руководству московского метрополитена, - это повышенное внимание к противодействию терроризму в ущерб повседневным техническим аспектам. Так, откладывалось на более позднее время внедрение технического решения, предотвращающего падение людей на пути. (Имеются в виду работы по установке платформенных дверей, наподобие тех, которые имеются на некоторых станциях глубокого залегания в метрополитене Санкт-Петербурга). Зато на большинстве входов на станциях московского метро было установлено досмотровое оборудование, включая рамки-металлоискатели. Большое внимание уделялось созданию координационного центра, который занимался мониторингом безопасности в столичной подземке. Системами видеонаблюдения были оборудованы все входы на станции метрополитена, а также вестибюли, был налажен контакт с органами правопорядка. Операторы могли в режиме реального времени отслеживать чрезвычайные происшествия и потенциально опасные ситуации: к примеру, проникновение пассажиров в запретную зону, падение человека на рельсы, обнаружение бесхозных вещей. И − немедленно реагировать на ситуацию, информируя соответствующие службы и органы. Сегодня усмешкой судьбы кажется тот факт, что системами видеонаблюдения были оборудованы вагоны на восьми из 12-ти линий метро, включая Арбатско-Покровскую. Ту самую, где 15 июля между станциями метро «Парк Победы» и «Славянский бульвар» произошло страшное крушение с многочисленными жертвами. Вопрос в том, как теперь эти видеозаписи помогут установить истинные причины катастрофы, в результате которой погибли 23 человека и более 150 были ранены. При этом, учитывая многосложность проблематики свершившейся трагедии, циничным самопиаром выглядят призывы фракций КПРФ и ЛДПР в Государственной Думе РФ привлечь экс-начальника столичной подземки Ивана Беседина к уголовной ответственности. «Неполадки развития» или катастрофы стагнации - что хуже? Произошедшая в московском метрополитене трагедия должна в первую очередь заставить власти обратить особое внимание на безопасность всех проектов развития, запущенных недавно в России. Тут на память немедленно приходят многочисленные неполадки с запусками российской твёрдотопливной баллистической ракеты «Булава» или аварии при запуске спутников. «Неполадки развития» конечно лучше, чем катастрофы стагнации или деградации отечественной техносферы, но лучше всё-таки стараться обходиться без них. Павел Былевский

    Автор: Алексей Громов
    Новости партнёров
    Загрузка...
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях