Лента новостей
Поиск
loop
Технологии
Обновленный Facebook отсеет лишние новости из ленты пользователя

Обновленный Facebook отсеет лишние новости из ленты пользователя

6:50  10 Июля 2015
465

Знак у главного входа в штаб-квартиру соцсети Facebook в Менло-Парк

Новый алгоритм отбора новостей для ленты на Facebook теперь может предлагать только интересующих пользователя контент. Американские издатели беспокоятся, что обновление социальной сети может забрать у них читателей. Они просто перестанут видеть в своей ленте темы с противоположной их постоянным интересам информацией. Автор портала Huffpost Tech подробно разобрала возможные последствия для издателей от нововведений Facebook. Перевод материала "Facebook's Small New Update Is Actually Pretty Huge" специально для своих читателей публикует Федеральное агентство новостей. В четверг, Facebook объявили об изменениях в своей ленте новостей. Теперь, вместо того, чтобы пассивно просматривать большой объем информации, выбранный алгоритмом сайта, пользователи смогут выбрать несколько десятков друзей и страниц, которые определят, что будет появляться в верхней части их новостной ленты. Похоже, что это простое обновление, пока вы не задумаетесь над тем, насколько Facebook контролирует алгоритм потока новостей, которые мы читаем. В 2014 году Facebook занимал, примерно, четверть всего трафика по всей сети. Это означает, что почти одну четвертую часть времени, которое люди провели в сети, они находились на этом сайте. Помимо обновления статуса и добавления детских фотографий, Facebook стал важным источником информации и новостей. Почти половина американцев используют Facebook для того, чтобы читать новости о политике и власти, в соответствии с опросом в 2014. Примерно столько же опрошенных узнают новости из местного телевидения. И Лента Новостей является центральным узлом справочной службы Facebook, откуда все больше и больше американцев получают информацию. Но эта Лента Новостей всегда носила пассивный характер. Алгоритм сайта решал, какую информацию получают пользователи. Идея того, что Facebook должен самостоятельно определять, что важно для пользователей, началась с обработки источников новостных ресурсов пользователей, когда, согласно книге Дэвида Киркпатрика «Facebook Effect», генеральный директор Марк Цукерберг оправдывал алгоритм так: "белка, умирающая перед вашим домом, может быть, сейчас более актуальна для вашего внимания, чем люди, умирающие в Африке". Проблема, для тех, кого больше интересует Африка, чем борьба с вредителями, заключается в том, что нет четкого способа определить алгоритм – кроме того как нажать на тот вид контента, который вы хотите увидеть, и надеяться на лучшее. Это позиция «няни», которую компания продолжает поддерживать в последнее время, видна, например, в недавнем интервью с директором новостных продуктов Facebook Адамом Моссери. Чисто хронологическая подача новостей, он сказал, вредит пользователям, поскольку "Люди будут упускать намного больше важный контент. Вся наша миссия заключается в том, чтобы показать людям, ту информацию, которая, как мы думаем, имеет для них смысл". Определение, того, что Facebook считает интересным для пользователей, оставляет за бортом издателей. Некоторые компании, такие как Upworthy и Mashable потеряли читателей, проиграв в алгоритме. Другие, такие как The New York Times и BuzzFeed, начали направлять свои ресурсы прямо на Facebook. И независимо от того, насколько хорошо сайты способны играть с алгоритмом, все они уязвимы к изменениям в политике Facebook. Когда компания объявила в апреле, что более приоритетна информация, поступающая пользователей-"друзей", она посеяла панику среди цифровых издателей. В феврале 10 лучших издателей социальной сети столкнулись с огромным падением трафика, которое впоследствии было приписано ошибке новостного канала. Но сообщение очевидно: так же, как легко Facebook может направлять трафик на сайт, он также может и забирать этот трафик. Этот эффект был отмечен в исследовании, опубликованном двумя сотрудниками Facebook в научно-техническом журнале Science в мае. Исследователи обнаружили, что алгоритм ограничивает "перекрестные" новости - истории, которые освещают противоположную политическую позицию от той, которую принимает пользователь. Таким образом, происходит устранение 8% оппозиционных новостей для либералов и 5% для консерваторов. В четверг днем, Цукерберг на его персональной странице объявил об изменении в Ленте Новостей. "Наша цель, помочь вам поддерживать контакт с людьми и вещами, которые вам небезразличны", - написал он. Хотя сдвиг не исправляет проблему алгоритма Facebook, впервые это делает часть, поступающей информацией, прозрачной для вас, предоставляя пользователям нести часть ответственности за то, что они читают. Приоритетные страницы о белках. Любимая куча новостных сайтов об Африке. В настоящее время, по крайней мере, это частично зависит от вас.

Алексей Громов
Новости партнеров