Поиск
Лента новостей
Закрыть
Общество
Казань, Самара и Нижний Новгород могут оказаться под ударом метеоритного дождя в декабре
Политика
Конгресс США: Агрессия агрессией, но летать будем на российских двигателях
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Конгресс США: Агрессия агрессией, но летать будем на российских двигателях

    14:07  9 Июля 2015  /обновлено: 23:41  26 Октября 2015
    341

    Американские парламентарии обсуждают возможность предоставления министерству обороны дополнительного пространства для маневра в сфере закупок российских двигателей для запуска спутников-шпионов. Об этом пишет USA Today. Перевод материала подготовлен Федеральным агентством новостей. Вопрос вновь был поднят спустя всего несколько месяцев после того, как в декабре Конгресс США проголосовал за требование об отказе от двигателей в свете роста напряженности в отношениях с Москвой из-за Украины. Обе палаты парламента, Палата представителей и Сенат, недавно предложили каждая свой вариант законопроекта о национальной обороне на 2016 финансовый год, в которых зафиксирована стратегия Пентагона. К различиям между документами относится и вопрос о том, стоит ли ослабить указанное требование, включенное в закон об обороне в прошлом году, или следует свести на нет использование двигателей РД-180 российского производства к 2019 году в пользу отечественной альтернативы. После того как Пентагон забил тревогу об ограничении доступа к космическому пространству, Палата представителей выступила за первый вариант, а Сенат, соответственно, поддерживает второй. Законодатели надеются достичь компромисса до начала августовских каникул. Сенатор-республиканец Джон Маккейн, возглавляющий комитет по вооруженным силам, заявил в интервью 7 июля, что изменения в законе положат конец отправке «сотен миллионов долларов Путину и его дружкам». Визит Маккейна на Украину на прошлой неделе только укрепил его в этом мнении. «Они уничтожают украинский народ и расчленяют их страну, пока мы тут с вами беседуем», – сказал он. Компания United Launch Alliance (ULA), совместное предприятие Boeing и Lockheed Martin, имеет эксклюзивный контракт на использование двигателей РД-180 для своих ракет Atlas V, которые доставляют высокочувствительную военную технику на орбиту. Президент и генеральный директор ULA Тори Бруно рассказал комиссии Палаты представителей в прошлом месяце, что эти двигатели являются относительно дешевыми, а об их надежности говорят около 100 запусков без сбоев. ULA просит законодателей позволить ВВС (в США ракетно-космическая отрасль относится к военно-воздушным силам. – Прим. ФАН) закупать больше этих двигателей, дабы избежать «многолетнего перерыва» в запусках спутников. Разрабатываемая ULA система запусков Vulcan Launch System с американскими двигателями будет готова только к 2022 году. А для продолжения работы над ней как раз и нужно вплоть до это времени непрерывно получать прибыль от запусков. Правительство также призывает к послаблениям по использованию российских двигателей. В письме к парламентариям от 11 мая министр обороны Эштон Картер и директор Национальной разведки Джеймс Клэппер утверждают, что Пентагон столкнется «с серьезными проблемами» в случае запрета на приобретение двигателей. SpaceX, чьи ракеты уже начали доставку грузов НАСА на МКС, хочет приступить и к запускам военных спутников. Эта сравнительно молодая компания, возглавляемая основателем PayPal и генеральным директором Tesla Motors Илоном Маском, недавно получила официальный сертификат от ВВС на свою ракету Falcon 9. Эта ракета не использует российские двигатели – более того, сертификацию она прошла после иска против ВВС, в котором ставилось под сомнение использование ракетной техники с РД-180 в свете украинского кризиса. Руководство SpaceX утверждает, что может предоставить те же услуги по доставке спутников на орбиту за четверть от суммы в 400 млн долларов, которую получает ULA за каждый из своих пусков. В свою очередь в ULA сослались на 83 успешных запуска, которые они осуществили начиная с 2002 года и поинтересовались, способны ли их визави гарантировать такие же показатели. В настоящее время Falcon 9 может взять на себя лишь около 60% всех грузов, которые Пентагон выводит в космос. Теоретически оставшееся сможет компенсировать тяжелая модификация этой ракеты Falcon Heavy, которая пока далека от сертификации. В этом году должен состояться только ее первый испытательный полет. Проваленная на прошлой неделе грузовая миссия Falcon 9 к МКС дала лишний повод для критиков усомниться в состоятельности компании – хотя один из высокопоставленных представителей ВВС и заявил, что эта авария никак не угрожает сертификации SpaceX. Напряженная ситуация вокруг ракетных двигателей – лишь одна из составляющих непростых отношений США и России в космической отрасли. НАСА по-прежнему зависит от Москвы в вопросе транспортировки астронавтов на орбитальную станцию, что обходится им примерно в 70 млн долларов за посадочное место. Законодатели не рады этому, но в то же время они не готовы выделить достаточно средств в 2016 финансовом году, чтобы НАСА могло к 2017 году решить заявленную задачу возобновить запуски с территории США. В обеих палатах Конгресса разочарованы медленными темпами разработки отечественного ракетного двигателя. Но также многие опасаются, что сохранение запрета на использование российского двигателя может поставить под угрозу национальную безопасность. Сенатор Билл Нельсон из Флориды, где на мысе Канаверал расположен космодром и откуда ULA запускает свои ракеты, в мартовском письме министру обороны выразил обеспокоенность тем, что Пентагон толком не сдвинулся с места в отношении разработки американского двигателя. Однако Нельсон готов к компромиссу: как заявил его представитель, «если в ULA говорят, что нужно заказать еще немного двигателей из России, чтобы обеспечить плавный переход, то это следует учитывать».

    Автор: Алексей Громов
    Включить уведомления в Вк
    Новости партнёров
    Загрузка...
    Читайте также
    Закрыть