Лента новостей
Поиск
loop
Экономика
Российские автомобили могут остаться без запчастей

Российские автомобили могут остаться без запчастей

11:48  9 Июля 2015
464

Москва, 9 июля. Падение российского рынка автомобилей больно ударило по производителям автодеталей. Заводы по производству автокомпонентов останавливаются, новые заводы не строятся. По данным аналитиков, за последний год в России остановлен запуск нескольких линий, на которых должны были производить детали для автозаводов. Остановлены некоторые мощности, которые уже начали ранее работать. Руководители предприятий объясняют, что в условиях девальвации рубля и падения спроса со стороны покупателей без государственной поддержки производство на уровне рентабельности уже не удержать. В связи с этим уже неоднократно звучали призывы разрешить расширение экспортных поставок для обеспечения промышленной сборки автомобилей. Производители автокомпонентов напоминают, что в условиях, когда рынок легковых автомобилей «упал» почти на половину объема предыдущего года, производство стало минимальным, а себестоимость его при этом возросла очень значительно. Ряд предприятий уже приняли решение о закрытии своего производства. В частности, об этом сообщило руководство французского концерна Faurecia, которое выпускает сиденья, различные элементы интерьера, а также выхлопные системы. Российские мощности частично уже остановлены. В частности, ранее французский поставщик построил завод в Татарстане. Но, так как спроса нет, перенес свои мощности на территорию одного из цехов на предприятии Ford-Sollers в Елабуге. Что делать с заводом в Татарстане, пока не придумали. О том, что как минимум четыре производителя автокомпонентов остановили работу своих цехов, сообщили в Минэкономразвития, передает в четверг «Коммерсант». При этом наименования предприятий в ведомстве назвать отказались. Помимо этого, еще около тридцати предприятий не выполнили свою программу по запуску новых заводов в России. Ряд бизнесменов, начавших ранее реализацию проектов по производству автокомпонентов, после падения рынка надеялись, что господдержка коснется и их. Но все деньги из бюджета были направлены только в автоконцерны. Также немало споров и вопросов вызывает политика государства в отношении поставок автомобилей, собираемых в России, на внешний рынок. Когда строительство заводов только начиналось, все разговоры были о том, чтобы насытить внутренний рынок. На это же были нацелены и внешнеторговые пошлины и ограничения. Теперь же, когда появился серьезный интерес к возможностям по экспорту автопродукции, старые принципы и законы о пошлинах оказались тяжелым якорем на ногах у бизнесменов. Генеральный директор Национальной ассоциации производителей автокомпонентов Михаил Блохин уверен, что внесение правительством в ранее принятую формулу изменений, соответствующих новым условиям рынка, стало бы хорошим стимулом для тех иностранцев, которые планируют локализовать производство в России.

Алексей Громов
Новости партнеров