Спорт
Петербургский ФК «Динамо» через год вернется на легендарный стадион
Новый командир МКС не боится космоса после аварии "Прогресса"
Следующая Новость

Новый командир МКС не боится космоса после аварии "Прогресса"

15:41  8 Июля 2015  /обновлено: 23:46  26 Октября 2015

Москва, 8 июля. Россиянин Олег Кононенко, назначенный в среду новым командиром экипажа МКС, заявил, что авария с «Прогрессом» его не испугала. Об этом он в среду сказал на встрече с журналистами. «Мы верим в тех людей, в тех инженеров и специалистов, которые делают корабль "Союз" в РКК "Энергия", и в ракету, которую делает ЦСКБ "Прогресс" в Самаре», - сказал Олег Кононенко журналистам после церемонии представления в Звездном городке нового экипажа Международной космической станции. Он подтвердил, что какого-то страха по поводу техники экипаж не испытывает. При этом каждый понимает, что иногда механизмы и электроника могут подводить. Эти вопросы постоянно прорабатываются, поэтому существуют средства спасения экипажа, которые были в свое время придуманы, выполнены. И, как инженер, Кононенко оценивает их очень положительно. «Хотя всегда возможны неожиданности, мы верим, что все будет хорошо», — сказал командир нового состава экипажа МКС, комментируя историю с аварией космического грузовика «Прогресс» в конце апреля 2015 года. Напомним, в последние месяцы из-за нештатных ситуаций на МКС не долетели два космических грузовика. 28 апреля после старта потерял управление и впоследствии сгорел в плотных слоях атмосферы российский корабль «Прогресс» с двумя с половиной тоннами груза. Ровно через два месяца, 28 июня, уйдя со стартовой площадки, взорвалась американская частная ракета Falcon 9. На ее борту был «грузовик» Dragon также с грузом для МКС. Кононенко признался, что перед стартом испытывает волнение по двум поводам. «Чтобы полностью выполнить намеченную программу нашей экспедиции, и за родных, которые остаются на Земле. Но страха перед полетом на "Союзе" после аварии "Прогресса", нет", — подчеркнул российский космонавт. Как ранее сообщалось, старт космического корабля «Союз ТМА-17М» к МКС должен произойти 26 июля 2015 года с космодрома Байконур. В составе новой международной экспедиции в космос отправятся космонавт Роскосмоса Олег Кононенко, японский астронавт JAXA Кимии Юи, а также американский астронавт NASA Челл Линдгрен.