Новый командир МКС не боится космоса после аварии "Прогресса"

08.07.2015 15:41

Москва, 8 июля. Россиянин Олег Кононенко, назначенный в среду новым командиром экипажа МКС, заявил, что авария с «Прогрессом» его не испугала. Об этом он в среду сказал на встрече с журналистами. «Мы верим в тех людей, в тех инженеров и специалистов, которые делают корабль "Союз" в РКК "Энергия", и в ракету, которую делает ЦСКБ "Прогресс" в Самаре», - сказал Олег Кононенко журналистам после церемонии представления в Звездном городке нового экипажа Международной космической станции. Он подтвердил, что какого-то страха по поводу техники экипаж не испытывает. При этом каждый понимает, что иногда механизмы и электроника могут подводить. Эти вопросы постоянно прорабатываются, поэтому существуют средства спасения экипажа, которые были в свое время придуманы, выполнены. И, как инженер, Кононенко оценивает их очень положительно. «Хотя всегда возможны неожиданности, мы верим, что все будет хорошо», — сказал командир нового состава экипажа МКС, комментируя историю с аварией космического грузовика «Прогресс» в конце апреля 2015 года. Напомним, в последние месяцы из-за нештатных ситуаций на МКС не долетели два космических грузовика. 28 апреля после старта потерял управление и впоследствии сгорел в плотных слоях атмосферы российский корабль «Прогресс» с двумя с половиной тоннами груза. Ровно через два месяца, 28 июня, уйдя со стартовой площадки, взорвалась американская частная ракета Falcon 9. На ее борту был «грузовик» Dragon также с грузом для МКС. Кононенко признался, что перед стартом испытывает волнение по двум поводам. «Чтобы полностью выполнить намеченную программу нашей экспедиции, и за родных, которые остаются на Земле. Но страха перед полетом на "Союзе" после аварии "Прогресса", нет", — подчеркнул российский космонавт. Как ранее сообщалось, старт космического корабля «Союз ТМА-17М» к МКС должен произойти 26 июля 2015 года с космодрома Байконур. В составе новой международной экспедиции в космос отправятся космонавт Роскосмоса Олег Кононенко, японский астронавт JAXA Кимии Юи, а также американский астронавт NASA Челл Линдгрен.

Алексей Громов