Поиск
Лента новостей
Закрыть
Украина
На Украине сокрушаются из-за успехов российского ВПК и проблем «Южмаша»
Происшествия
Эксперт: МиГ-29 — дремучая машина для диагностики неполадок
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Эксперт: МиГ-29 — дремучая машина для диагностики неполадок

    17:05  3 Июля 2015  /обновлено: 0:04  27 Октября 2015
    151

    Москва, 3 июля. Разбившийся сегодня в Краснодарском крае МиГ-29, не просто морально устарел. Системы машины не позволяют провести качественную предполетную диагностику, убежден летчик-испытатель Александр Гарнаев. «МиГ-29 - старый самолет. Он начал летать с 1977 года, а серийные машины – с 1983 года. Любые старые самолеты имеют свойства иногда отказывать. В разных странах правительства идут своим путем. Иногда старые самолеты модернизируют новыми комплексами, и у них боевые возможности резко повышаются. Например, истребитель МиГ-21 был на вооружении многих стран буквально до последнего времени, то есть более 50 лет. Но модернизировать старый самолет и обслуживать его – это также накладно, как ездить на 15-20-летней машине. Дешевле купить новую», - объясняет Гарнаев в эфире телеканала LifeNews. Главная проблема подобного рода машин заключается в том, что провести ее качественную диагностику просто невозможно. «Разумеется, чем старее машина, тем накладнее ее ремонтировать. Одна из особенностей любой старой техники: чем старее, тем меньше шансов диагностировать ту или иную поломку. Те самолеты, которые были сверхсовременными 40 лет назад, на сегодняшний день дремучие в смысле диагностики. Можно проводить периодически разные осмотры, которые вовсе не гарантируют, что там нет скрытых трещин где-нибудь в дисках турбокомпрессора или в лопатках и что эта лопатка не оторвется в любой момент, не перебьет трубопроводы топливной или гидросистемы, не вызовет пожар. Изначально сама конструкция 40-летней давности предполагала очень маленькие возможности для диагностики и предсказания такого рода критических явлений», - говорит летчик-испытатель. При этом эксперт убежден, что вины пилота нет. Напомним, что истребитель пилотировал начальник службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ генерал-майор Александр Берзан. Несмотря на катастрофу, он остался жив. «Не хочу говорить за всех генералов всех родов войск, но в военно-воздушных силах это совершенно нормально. В истребительной авиации это было всегда. И немало генералов в тренировочных, испытательных полетах заканчивало на этом свою карьеру и жизнь», - говорит Гарнаев.

    Автор: Алексей Громов
    Новости партнёров
    Загрузка...
    Читайте также
    Закрыть