Путин подписал закон, разрешающий рекламу пива на стадионах и спортивном ТВ

13:32  22 Июля 2014  /обновлено: 3:31  28 Октября 2015
134

Москва, 22 июля. Президент России Владимир Путин подписал закон «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе», которые в целях привлечения средств для развития спорта, разрешает рекламировать на стадионах и спортивных каналах пиво и напитки на его основе. «Федеральный закон подготовлен в целях создания необходимых условий для направления рекламных средств на поддержку и развитие спорта, в том числе проведение международных спортивных соревнований в Российской Федерации», - сообщили в пресс-службе президента. На всех спортивных мероприятиях, которые проводятся официально, теперь можно рекламировать пиво и напитки на его основе, при условии, что реклама будет распространяться «в спортивных сооружениях». Согласно закону, рекламировать пиво могут и периодические печатные издания «за исключением первой и последней полос газет, первой и последней страниц и обложки журналов». Также соответствующая реклама разрешена во время спортивных трансляций и на каналах специализирующихся на показе спортивных событий. «Устанавливается, что Федеральный закон имеет ограниченный период действия – до 31 декабря 2018 года», - дополнили в пресс-службе российского президента. То есть закон перестанет действовать после того, как в России пройдет Чемпионат мира по футболу. Владимир Путин пока не подписал другие изменения к федеральному закону «О рекламе», ранее одобренные в Госдуме. 4 июля депутаты приняли во втором и сразу в третьем чтениях еще два изменения в закон «О рекламе»: «в части рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств» и «в части преимущественного положения лица в сфере рекламы в телепрограммах и телепередачах и в сфере наружной рекламы». Пункт о телеканалах на платной основе запретил им размещать рекламу в своих блоках, что фактически лишает тех доходов и бьет по малому и среднему бизнесу. Третий пункт убрал из закона статью о государственном контроле конкуренции в рекламном бизнесе. Ранее Совет при президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека подготовил экспертное заключение, согласно которому, президенту нужно отклонить поправки или признать их утратившими силу, так как они противоречат концепции самого закона: развитию рынка товаров, работ и услуг на основе принципа добросовестной конкуренции, а также ущемляют права телезрителей.

Автор: Алексей Громов