Поиск
Лента новостей
Лента новостей
Закрыть
Украина
Глава миграционной службы Украины отказался показать письмо ГПУ по Саакашвили
Общество
Изменения в ПДД: лобби от ГЛОНАСС и модные тренды для провинциалов
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Изменения в ПДД: лобби от ГЛОНАСС и модные тренды для провинциалов

    16:19  30 Июня 2015  /обновлено: 0:17  27 Октября 2015
    142

    С 1 июля в России вводятся дополнительные требования для водителей автобусов, перевозящих детей, а также другие нововведения в ПДД, которые коснутся как водителей, так и пешеходов. Водителей обяжут оборудовать каждый «детский» автобус регистрирующий техникой – тахографом и маячком для спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. При этом группы детей до восьми человек должен перевозить автобус, находящийся в эксплуатации не более 10 лет. «Не думаю, что навигация как-то повлияет на безопасность. Здесь, скорее, тренд – внедрение систем ГЛОНАСС», – считает председатель санкт-петербургского отделения межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Александр Холодов.

    Два раза выпил – в тюрьму

    В этот же день в силу вступает еще ряд изменений в ПДД. Повторная пьяная езда за рулем в России переквалифицируется из административного правонарушения в преступление. Специально для этого в уголовный кодекс добавили статью 264.1 «Нарушение ПДД лицом, подвергнутым административному наказанию». Повторным будет считаться нарушение, совершенное ранее, чем через год после предыдущего. Водители, повторно пойманные навеселе, лишатся свободы на срок до двух лет, и прав – до трех.

    Бабушка в жилетке

    Дополнительную ответственность будут нести и пешеходы. Двигаясь по обочине загородных трасс, они будут обязаны носить светоотражающую одежду либо заплатить штраф. Ранее эта норма имела рекомендательный характер. Помимо этого, правила полностью запретят обгон на нерегулируемом пешеходном переходе – вне зависимости от того, есть на нем пешеходы или нет. Общественники, впрочем, относятся к нововведению скептически. «Здесь могу сказать только, что строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения. В Москве и Петербурге это еще хоть как-то будет выполняться. А в провинции? Глухая псковская деревня, бабушка идет за водой и надевает светоотражающую жилетку. Вы в это вообще верите?» – иронизирует Холодов.

    Жить станет лучше, но ненамного

    Часть нововведений облегчит жизнь водителям. Об изменениях в регистрации ДТП без пострадавших страховщики говорили еще весной. Теперь после мелкой аварии стороны смогут разъехаться и без оформления ДТП, если не имеют претензий друг к другу. В более серьезных ситуациях можно будет позвонить в полицию, где объяснят, что делать: оформить аварию самому с помощью извещения системы ОСАГО или дождаться инспектора. Если происшествие является помехой для дорожного трафика, водители смогут убрать свои машины с дороги. Однако перед этим они обязаны зафиксировать место аварии. «Изменения в большей степени удобны для властей: не надо будет выезжать по малейшему поводу. А автомобилистам это жизнь только усложнит», – сомневается в пользе изменений Александр Холодов. Зато ситуация косвенно повлияет на рынок труда, полагает специалист: «Новую жизнь получит профессия аварийного комиссара». Иными словами, водителям будет легче нанять специалиста, который разберется в ситуации и посоветует, что делать, чем пытаться самим справиться одновременно со страховщиками, полицией и другими участниками ДТП.  

    Автор: Владимир Карпухин
    Загрузка...
    Triangle Created with Sketch.
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях