Поиск
Лента новостей
Лента новостей
Закрыть
Общество
Москва отметит День ВДВ празднованиями в Парке Горького и «Сокольниках»
ИноСМИ
От Гражданской войны к Чарльстону, или призрак Конфедерации
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    От Гражданской войны к Чарльстону, или призрак Конфедерации

    6:05  30 Июня 2015  /обновлено: 0:18  27 Октября 2015
    823

    Флаг Конфедерации

    На прошлой неделе губернаторы сразу нескольких американских штатов объявили бойкот флагу Конфедерации. В Алабаме и Южной Каролине красные флаги с синим крестом оказались спущенными с флагштоков. Причиной бойкота стало убийство на почве расизма прихожан афроамериканской церкви в городе Чарльстон. Дело в том, что "Южный крест" был знаменем, под которым шли на Гражданскую войну 1861-1865 гг. южане, выступавшие за сохранение рабства. О том, что флаг Конфедерации - это не просто кусок ткани, а символ, напоминание о страшных событиях войны и источниках агрессии против чернокожего населения, которая, несмотря на принимаемое за аксиому существование в США демократии со всеми ее принципами равенства, цветет в Штатах буйным цветом (что и показала недавняя резня в Чарльстоне), напоминает в своей исследовательской статье Confronting Southern ‘Victimhood’ Роберт Пэрри (Robert Parry), перевод которой специально для своих читателей публикует "Федеральное агентство новостей". Многие белые южане негативно реагируют на требования убрать флаги Конфедерации и другие символы рабства. Но основная проблема в том, что Юг никогда не признает, что рабство, а затем сегрегация были ошибочным явлением, вместо этого звучат бесконечные отговорки, отмечает в предисловии к эксклюзивной статье Роберта Пэрри Consortiumnews.com. В отличие от немцев после Второй мировой войны, которые взяли на себя вину за Холокост и разрушительную войну, белые американские южане никогда не признавали зло, которое они совершили, поработив афроамериканцев, а затем спровоцировав кровавую гражданскую войну в США. Вместо откровенного признания вины присутствуют бесконечные отговорки. Апологеты Конфедерации утверждают, что рабство - это не единственная беда, существовавшая для чернокожих, руки Севера также не были чисты. Гражданская война, по их словам, была на самом деле вызвана различными толкованиями Конституции, и белые южане тогда стали настоящими жертвами. Некоторые белые южане по-прежнему предпочитают называть конфликт "военной Северной агрессией". На самом деле, эта Южная "жертвенность" стала причиной большого кровопролития и страданий в Соединенных Штатах не только во время гражданской войны, но и в последующие десятилетия современной эпохи борьбы за гражданские права 1950-х и 1960-х годов. Также она послужила причиной настоящей фанатичной ненависти к первому афроамериканскому президенту и хладнокровного массового убийства девяти черных прихожан в Чарльстоне. Дилан Руф, подозреваемый в убийствах в Чарльстоне, по-видимому, подвергся влиянию расистской пропаганды, которая подчеркивает значение преступлений на почве цвета кожи, и которая заставила Руфа считать, что он защищал белую расу от нападений негров (еще один аргумент, оправдывающий Конфедерацию). Тем не менее, первичной реальностью являются столетия белого расистского насилия в отношении чернокожих - от невыразимых жестокостей рабства до самосуда над Джимом Кроу и убийства Мартина Лютера Кинга, а также других лидеров гражданских прав и последних убийств чернокожих, совершенных полицейскими. Учитывая то, что эта мрачная история является, пожалуй, самым известным фактом из истории белых южан, они как группа, никогда не приносили извинений за систематическое злоупотребление рабочей силой афроамериканцев, не говоря уже об обещаниях загладить свою вину. Вместо этого, многие белые южане делают вид, что они являлись реальными жертвами той ситуации. Мы видим эту модель поведения снова на примере негативной реакции белых на призывы снять флаг Конфедерации как символ рабства от губернатора Южной Каролины Никки Хейли и других. В эти выходные многие белые южане приобрели флаг и предметы одежды с изображением флага. В интернете многие сторонники Конфедерации повторяли утверждения в защиту рабства, существовавшие на протяжении поколений. В Арлингтоне, штат Вирджиния, я столкнулся с подобными утверждениями, когда я в очередной раз призвал Окружной Совет поднять вопрос на законодательном собрании штата в Ричмонде о переименовании дорог, названных в честь Президента Конфедерации Джефферсона Дэвиса, которые проходят рядом с Arlington National Cemetery (кладбище, основанное для похорон солдат Союза, погибших в гражданской войне). Они также опоясывают исторические черные кварталы в Южном Арлингтоне (расистское сообщение о том, кто здесь главный). Имя Джефферсона Дэвиса было присвоено участку дороги в начале 1920-х годов на фоне всплеска гордости Конфедерации. В этот период увеличилось количество казней негров - членов Ку-клукс-клана и был выпущен фильм "Рождение нации", в котором члены ККК показывают храброго защитника невинных белых, подвергающегося угрозе со стороны разъяренных негров. В 1964 году, в качестве «дополнения» к Закону о гражданских правах, Вирджиния продлила шоссе Джефферсона Дэвиса до Арлингтонскомго кладбища и Пентагона. «Раздраженный» и «сумасшедший» Год назад, когда я впервые предложил убрать имя Джефферсона Дэвиса, в местной газете отнеслись к моему обращению как к шутке, ссылаясь на меня как на "раздражителя". Мое предложение также спровоцировало гневные высказывания некоторых жителей Арлингтона. Один враждебный комментатор заявил: "Я очень горжусь нашей историей Содружества, но не нынешним временем, как я уверен, и многие другие". Главный демократический представитель округа после открытого заседания упрекал меня за постановку такого конфликтного вопроса, когда существует много других практических и непосредственных проблем, стоящих перед округом. Чиновник сказал, что законодательное собрание штата подумало бы, что округ Арлингтон "сумасшедший", если бы он рекомендовал устранить имя Дэвиса. Тем не менее, после резни в Чарльстоне, я написал еще: «Когда даже республиканцы Южной Каролины говорят, что пора отправить на пенсию старые символы Конфедерации - особенно те, которые связанны с рабством, превосходством белой расы и насилием - не пора ли Арлингтону ходатайствовать перед законодательным собранием штата о переименовании шоссе Джефферсона Дэвиса на что-то более подходящее для нашего расового разнообразия?» "Как мы увидели в последние дни, символы несут трагическое значение. Они поощряют поведение, либо хорошее, либо плохое. И, в случае с символами Конфедерации, ясно, как такие люди как Дилан Руф их интерпретируют - как лицензию на убийство невинных чернокожих. Что касается президента Дэвиса, он не только был белым, который хотел увековечить рабство навсегда, но он также санкционировал убийство захваченных или сдавшихся чернокожих солдат армии Союза. Некоторые из этих цветных солдат США, убитых на основе приказа Дэвиса, были связаны с Арлингтоном. Некоторые из них были обучены на нашем собственном лагере Кейси, прежде чем идти на юг, чтобы бороться за свободу. Некоторые новобранцы из лагеря Кейси отчаянно сражались в попытке спасти белых солдат войска Союза, которые были ранены в бою. Несмотря на это, после того как боевые действия прекратились, войска Конфедерации, действующие в рамках распоряжения президента Дэвиса, казнили попавших в плен солдат. Продолжение моего письма: "Как давний житель Арлингтона, я часто задавался вопросом, что мы думаем, что мы славим, когда мы называем основную магистраль именем Джефферсона Дэвиса. Заявляем ли мы, что рабство было хорошей идеей? Говорим ли мы, что мы верим в господство белой расы? Говорим ли мы, что мы оправдываем убийства черных людей просто из-за цвета их кожи? Какое сообщение мы отправляем нашим детям (возможно, некоторым проблемным молодым людям, таким как Дилан Руф)? «Пожалуйста, обратитесь наконец в законодательный орган, чтобы убрать имя Дэвиса из названий дорог Арлингтона - и настаивайте на этом, даже если это потребует усилий». Я не получил ответа от Совета округа. Моя догадка заключается в том, что действует страх перед возмущением защитников Конфедерации, которые будут черпать ярость в своих бездонных «потерях». Когда мое письмо появился в некоторых местных изданиях, оно спровоцирует волну враждебной реакции (а также некоторые поддерживающие комментарии). Но история должна сказать нам, что эта могила несправедливости будет возрождаться уродливыми и разрушительными явлениями. Лучше всего, хотя и трудно, взять на себя эту несправедливость и потребовать ответственности.

    Автор: Алексей Громов
    Загрузка...
    Triangle Created with Sketch.
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях