Поиск
Лента новостей
Закрыть
Весь мир
Голова Дарта Вейдера обнаружена на поверхности Марса
Общество
Пилоты на тропе войны: профсоюз против "России"
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Пилоты на тропе войны: профсоюз против "России"

    10:58  29 Июня 2015  /обновлено: 0:21  27 Октября 2015
    1421

    Профсоюз летного состава авиакомпании «Россия» несколько дней назад провел круглый стол с участием журналистов и сотрудников других профсоюзов при «России». Было озвучено требование к авиакомпании отменить решение о сокращении персонала и снятии с полетов самолетов Ан-148 и Boeing 767. Корреспондент Федерального агентства новостей попытался понять, насколько справедливы претензии летчиков.

    Война мнений

    Сложно говорить однозначно, поддерживают ли все пилоты компании публичный протест профсоюза в лице своего руководителя Игоря Морозова. Численность Профсоюза летного состава ОАО «Авиакомпания Россия» - 185 человек, при этом на конференции едва ли присутствовало десять человек из числа пилотов. Нужно учитывать и то, что большинство летчиков, попавших под сокращение из-за снятия Boeing 767 с рейса, принадлежат к другому профсоюзу - пилотов, члены которого, несмотря на похожее название, на встречу не пришли, хотя их приглашали. Зато на круглом столе были главы профсоюзов бортпроводников и инженерно-авиационных служб. Напомним, о сокращениях в «России» было объявлено в апреле. Официальной причиной стало снижение количества авиационных перевозок в связи с введением антироссийских санкций, ухудшением экономической ситуации в стране и банкротством крупных туристических компаний. До 31 июля будет сокращен штат обеспечения полетов Ан-148, а затем и персонал, обслуживающий Boeing 767, — всего около 500 человек. Процесс этот повсеместный. Согласно данным Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР), под сокращение попадают сотрудники многих отечественных авиакомпаний, среди которых «Волга-Днепр», «Московия», «Полет» и другие. «Ютэйр», к примеру, отправит домой 1500 человек, из которых 300 пилотов, «Оренбургские авиалинии» увольняют 700 человек, среди них - 110 пилотов, «Ай флай» ужмется на 30%, а «Барс аэро» вообще прекращает полеты. Генеральный директор «России» Василий Мешков объясняет сокращение тем, что в летний период самолетов по самым разным направлениям становится больше - конкуренты понимают, что это единственный способ заработать. При этом пассажиров - в силу сложной экономической ситуации в стране - больше не стало. Плюс ко всему, компании начинают подстраиваться под новые условия, и у «России» возникают конкуренты там, где раньше их не было — например, по направлению в Симферополь. Если самолет заполнен не больше, чем на 75%, рейс заведомо убыточен, говорит Мешков. С учетом всех издержек один такой рейс может "дать" до миллиона рублей убытка. Единственный способ сохранить рентабельность компании - это вывод части флота. Проще говоря, сокращение. Профсоюз летного состава «России» считает иначе. Пусть рейс будет убыточным, главное в авиа-бизнесе - не потерять статус. «Мы становимся маленькой региональной компанией, но в таких компаниях не бывает выгодного бизнеса. Мы должны возить на коротких рейсах, которые будут заведомо убыточными, но это нужно делать, чтобы потом развозить на прибыльных», - говорит Морозов. Правда, когда именно это «потом» случится, сказать сложно. На прошедшем недавно Петербургском международном экономическом форуме не раз звучало, что кризис еще ударит по отечественному бизнесу.

    Переучивать нельзя увольнять

    Профсоюз - дело добровольное и вроде бы проистекающее из профессиональной солидарности. Утопическая идея Курта Воннегута о всемирной сетке профи, когда водитель из Амазонки всегда поддержит водителя из Твери, похоже, непопулярна. Игорь Морозов в разговоре с корреспондентом Федерального агентства новостей подчеркнул, что настаивает на возвращении самолетов Boeing 767, вместо которых сейчас летают воздушные суда «Оренбургских авиалиний» (тоже «дочка» «Аэрофлота»). Эти машины, по его словам, установили на линии «России», чтобы поддержать самолеты, которые стоят дороже «российских» и находятся в финансовом лизинге. Но ведь и на этих самолетах летают пилоты, и, кстати, в «Оренбургских авиалиниях», как уже говорилось выше, тоже идут сокращения. «Мы предлагаем решать наши петербургские проблемы, а не проблемы Оренбурга», - говорит Морозов. Сейчас сложно посчитать, сколько сотрудников увольняет «Аэрофлот» из всех дочерних компаний, ясно одно — это внушительная цифра. Однако, заверили корреспондента ФАН в пресс-службе компании, востребованным кадрам помогут переучиться или получить работу внутри структуры «Аэрофлота» по требуемым направлениям. «Так, работникам авиакомпании «Россия» из числа летных и кабинных экипажей предоставляется возможность трудоустройства в компании группы «Аэрофлот». В авиакомпании «Победа» есть возможность трудоустройства для пилотов Boeing, в «Аэрофлоте» возможно переучивание на SSJ. Часть пилотов уже нашли себе новые места работы в Петербурге и Москве», - говорят в пресс-службе. Пилотов «России» это не устраивает. Как рассказал источник, знакомый с ситуацией, «Россия» уже организовывала сокращенным сотрудникам поездку в «Аэрофлот» для дальнейшего трудоустройства, однако, согласились на нее не все. Факт поездки подтвердил и сам Игорь Морозов. «Мы попросили гендиректора обратиться к «Аэрофлоту» для помощи в трудоустройстве. Наша единственная пилотесса Нина съездила в «Аэрофлот», но там ее отправили в общую очередь», - сказал глава профсоюза. Чем не устроила сотрудницу общая очередь, не вполне ясно. Или перераспределение сотен и сотен уволенных по всей стране сотрудников должно осуществляться по гендерному признаку? При этом Морозов отметил: посчитать, сколько из пилотов и других сотрудников компании нашли работу, почти невозможно. Даже если уволенный пилот устроился, он будет молчать, пока неопределенная ситуация вокруг «России» не уляжется.

    Без энтузиазма

    Как рассказал Игорь Морозов, сейчас наиболее активные члены профсоюзов «России» действуют сообща, но не имеют коллективного договора, который действовал в прошлом году, но не был продлен на этот год. По словам главы "России" Василия Мешкова, это связано с тем, что коллективы профсоюзов не согласились на отсрочку индексации зарплат в связи с долговой нагрузкой «Аэрофлота». «Мы пытаемся объединиться, но, к большому сожалению, работники компании недостаточно активны, и мы ограничены по количеству численности представителей профсоюза. В авиакомпании сейчас где-то в районе 50% членов профсоюзов от общего количества сотрудников компании», - сказал Морозов. Присутствовавший на конференции вице-президент профсоюза Летного состава России Олег Буленков, отметил, что в будущем будет очень сложно возместить потерянный людской потенциал. Он добавил, что сейчас на рейсах работают пилоты, которые знают о своем увольнении, что является дополнительным фактором стресса: «Представьте пилота, который ведёт самолет, зная о предстоящем сокращении». В этой связи Буленков напомнил о французской трагедии и сказал, что есть статистика, показывающая, что пилоты, которые лишились работы, часто сводят счеты с жизнью. От этого заявления корреспонденту ФАН стало не по себе. Неужели личные проблемы и настроение пилота должны влиять на его профессиональные качества?

    Кто виноват

    По-человечески чаяния Профсоюза летного состава понятны — кто-то из них давно осел в Петербурге, люди настроились на стабильную жизнь, обзавелись кредитами. Тем более, вакансию пилота в интернете не найдешь. Но вот только кризис ударил по всем. По официальным данным, в России около миллиона только вставших на учет безработных граждан и число их растет. По данным Минтруда, в период 17 по 24 июня 2015 года в отпуск за свой счет уже отправлено 307 235 человек. Тем не менее, пилотов «России» не бросают. На пресс-конференции присутствовали и представители транспортного комитета, пообещавшие личное вмешательство, и представители Законодательного собрания, также заверившие в помощи. Была тут и руководитель Агентства занятости Центрального района Санкт-Петербурга Виктория Коршунова, заявившая, что представители агентства и отдел кадров «России» провели уже три встречи, а 10 июня сотрудникам был предложен ряд вакансий. Между организациями подписан план, согласно которому пилотам и другим сотрудникам будут искать работу. Но профсоюзу пилотов не понравилось, что, во-первых, встречи проводились без участия их представителей (Коршунова в ответ пообещала собрать всех вместе), а, во-вторых, что пилотам не предлагают работу в Петербурге. Вот бы такое внимание к уволенным сотрудникам какого-нибудь молочного комбината.

    Что делать

    Справедливости ради стоит отметить, что «Профсоюз летного состава авиакомпании Россия» не просто посылает возмущения в эфир, но выступает с несколькими вполне разумными предложениями. В частности, Морозов заявил, что ждущие увольнения пилоты из числа членов профсоюза готовы согласиться на уменьшение своих зарплат, только для того, чтобы остаться на работе. Кроме того, есть и другие предложения для работодателя. «Мы предлагаем разрешить уходить людям в отпуск за свой счет, чтобы они могли где-то работать в этот сложный период, а потом вернуться в компанию. Предложить людям выходное пособие, которое, возможно, устроит людей и они сами уйдут, но это будет безболезненный уход. Парадокс в том, что у нас есть пособие при уходе на пенсию, но при сокращении оно не предполагается. Человек может отработать пятьдесят лет и компания ему ничего не даст, кроме того, что положено по закону при сокращении», - сказал Игорь Морозов.  

    Автор: Диана Колобаева
    Новости партнёров
    Загрузка...
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях