Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

Лента новостей
Поиск
loop
Весь мир
ЛНР не пускает голландских экспертов к месту аварии малайзийского Boeing

ЛНР не пускает голландских экспертов к месту аварии малайзийского Boeing

6:13  29 Июня 2015  /обновлено: 0:21  27 Октября 2015
851

ЛНР не пускает голландских экспертов к месту аварии малайзийского Boeing

Уже почти год прошел со страшной аварии пассажирского самолета Boeing-777, принадлежавший компании «Малайзийские авиалинии». Машина упала на территории ЛНР и ДНР. Служители закона Голландии и других стран продолжают выяснять причину гибели 298 пассажиров и членов экипажа. Но расследование осложняется непрекращающимися боевыми действиями на востоке Украины. The New York Times сообщило, что власти Луганска препятствуют доступу голландских экспертов к месту катастрофы. Разобраться в текущем положении дел пытался корреспондент Дэвид М. Херзенхорн (DAVID M. HERSZENHORN). Перевод материла подготовило Федеральное агентство новостей. Лидеры пророссийских групп в Луганской области на Украине заблокировали доступ голландским правоохранительным органам к проведению расследования по крушению малайского лайнера, заявила Прокуратура Нидерландов в субботу. Препятствия, созданные чиновниками Луганска, заставили исследователей голландской национальной полиции и министерства обороны прервать их работу в Украине без проведения исследования вышек сотовых сетей в регионе. На основании предварительного анализа и данных разведки, в том числе и правительства Соединенных Штатов, широко распространилось мнение о том, что самолет был сбит ракетой земля-воздух, выпущенной с территории, контролируемой силами ополчения, поддерживаемых Россией. Силы ДНР и ЛНР, однако, категорически отрицают, что они имеют какое бы ни было отношение к аварии, а правительство России, в свою очередь, стремится предоставить доказательства того, что самолет был атакован украинским реактивным истребителем. Официальное международное расследование причины, которое в настоящее время возглавляется голландским агентством авиационной безопасности, еще не сделало никакого официального заключения. Предварительный отчет опубликованный в сентябре постановил, что самолет не испытал никаких технических трудностей и не подавал никаких сигналов бедствия, в то время как обломки самолета показали, что он был сбит попавшим в его корпус высокоэнергетическим снарядом, разорвавшим его на части в воздухе. Хотя доклад не утверждает, что вид повреждения соответствует таковому от ракетной атаки. Уже практически прошел год со дня катастрофы, а голландские чиновники выражают нарастающую обеспокоенность по поводу отсутствия прогресса в определении точной причины и выявления виновных. Расследование уголовного дела проводится отдельно от следствия по вопросам безопасности. Голландские чиновники провели около двух недель в восточной Украине, в основном, на месте крушения в Донецкой области, которая также в значительной степени контролируется силами ополченцев. Следователи завершили свою работу в субботу после того, как сделали заключение, что они не могут проводить дальнейшие работы. Однако, в Донецке, как сообщает нидерландская прокуратура, исследователи удостоились более широкого сотрудничества с должностными лицами в Донецкой Народной Республики. Следователям также оказывала помощь Организация по Безопасности и Сотрудничеству в Европе, которая проводит мониторинг зоны конфликта. "Наиболее важные цели миссии были в этом регионе", - заявила прокуратура: " В различных местах были взяты земельные пробы и проведены технические исследования в целях поиска вышек сотовой связи и проверки работы телефонных сетей восточной Украины. Информация, которая была собрана в ходе миссии будет рассмотрена и проанализирована уже в Нидерландах". В Луганске попытки провести подобные исследования вышек сотовой связи были заблокированы. "До сих пор не удалось провести исследование телефонной сети Луганска, так как представители Луганской Народной Республики в переговорах с ОБСЕ до сих пор отказывали в предоставлении доступ к Луганской области". Данные с сотовых сетей могли быть неотъемлемой частью расследования, так как украинская разведка заявляла, что они перехватили телефонные разговоры, в которых командиры обсуждали атаку самолета, предполагая что их силы только что сбили украинский военный самолет. Один западный чиновник, имеющий доступ к информации по ходу расследования, заявил, что следователи опрометчиво решили провести расследование во время продолжающихся боев между на востоке станы. "То, что произошло показывает, что зона конфликта не находится под контролем одного повстанческого объединения", считает он: "Зона конфликта - лоскутное одеяло». Ранее в этом месяце министр иностранных дел Нидерландов, Берт Кундерс, посетил Москву, где он обсудил запросы на проведение расследования со своим российским коллегой, Сергеем Лавровым. В заявлении по итогам встречи, он сказал: «Наша обоюдная ответственность - вытащить все палки из колес для того, чтобы сохранить сосредоточение внимания международного сообщества на MH17. Мы в долгу перед жертвами и их родственниками".

Алексей Громов
Закрыть