Уроки Чарльстонской бойни: лицом к лицу с главным американским злом

Уроки Чарльстонской бойни: лицом к лицу с главным американским злом

21.06.2015 13:23
283

Стрельба в Новом Орлеане

Двадцатиоднолетний сторонник превосходства белой расы пришел в историческую «Черную» Церковь в Чарльстоне и совершил убийство девяти чернокожих прихожан: в этой трагедии соединились два главных зла Америки – оружейное насилие и расовая нетерпимость. Но как можно это изменить? Издание Consortiumnews.com в субботу, 20 июня, опубликовало статью Роберта Перри (Robert Parry) «Лицом к лицу с главным американским злом». (FacingAmerica’sGreatEvils), посвященную массовому убийству в «черной» церкви Чарльстона, расизму и росту в США количества случаев насилия с применением огнестрельного оружия. Федеральное агентство новостей представляет перевод этого материала. Последний случай смертельной стрельбы на этот раз произошел в исторической «черной» церкви в Чарльстоне в Южной Каролине. И, похоже, причина трагедии – расовая ненависть. Этот случай в очередной раз напоминает американцам, что мы все слишком снисходительно относимся к тому, что любой человек может приобрести оружие и убить нас, наших соседей, или наших детей. Тем не менее, мы по-прежнему не в состоянии предпринять даже самый маленький политический шаг, чтобы остановить это безумие. Мы также по-прежнему отказываемся признать политическую ответственность за один из основных грехов Америки: жестокое порабощение негров во время освоения белыми этого континента, а затем расовой сегрегации, остатки которой мы отказываемся искоренить из национального поведения, опасаясь, что это приведет в ярость консервативную часть белого населения. Например, в Арлингтоне (штат Вирджиния), где я живу, политическое руководство не может найти силу воли или мужество, чтобы переименовать одну из дорог штата, названную в честь президента Конфедерации Джефферсона Дэвиса, возглавившего южные рабовладельческие штаты во время Гражданской войны между Севером и Югом. Дорога Дэвиса проходит вблизи исторических черных кварталов в Южном Арлингтоне, как бы отправляя его жителям сигнал, кто на самом деле в доме хозяин. Имя Дэвиса было увековечено в 1920 году в разгар власти в этих местах Ку-клукс-клана и на фоне расцвета судов Линча. Кроме того, что Дэвис возглавлял сепаратистские рабовладельческие штаты во время Гражданской войны, он подписал распоряжение, разрешающее казнить захваченных чернокожих солдат, сторонников Соединенных Штатов. Эта практика использовалась в нескольких сражениях в конце Гражданской войны. Я часто задаюсь вопросом, в чем заключается в данном случае послание Арлингтона и штата Вирджиния, что они хотят сказать, почитая Дэвиса? Что это нормально убивать и порабощать негров?

Убийства в Чарльстоне

Без сомнения, Южная Каролина, сердце рабовладельческого Юга и зачинщик войны в защиту рабства, направляет определенные сигналы своей молодежи. Это выражается в почитании флага Конфедерации, в поощрении «мальчиков в сером». Некоторые из этих сигналов, видимо, затронули Дилана Руфа, 21-летнего белого расиста, который устроил массовый расстрел в церкви для чернокожих в Чарльстоне. Газета The New York Times сообщила, что, по словам друзей Руфа, он и ранее «высказывал злобные расистские взгляды, а недавно говорил о начале новой гражданской войны – даже об убийстве черных». Тем не менее, помимо обычного пожимания плечами, эта трагедия может вызвать некоторые изменения либо ограничения в доступности оружия для тех, кто хочет использовать его для пропаганды рабства и расовой сегрегации, либо в протестах против недавно вспыхнувших проявлений расового насилия со стороны полицейских.

Что было сделано?

Хотя идея о компенсации за рабство приводит белых в ярость, есть некоторые действия, которые правительство и частный сектор всё-таки могут осуществлять. Это в том числе крупные инвестиции в инфраструктуру, преимущественно в черных общинах, чтобы сделать эти районы более привлекательным для жизни и вложений. Вместо этого обычно происходит наоборот. Господствующее в Южной Каролине «Движение чаепития», которое жестко контролирует налоги, делает любые госрасходы на что-либо – в том числе на развитие транспорта – практически невозможными. Те расходы, которые одобряются на местном уровне, в основном идут на развитие белых районов. Таким образом, государственные средства используются, чтобы расширить, а не сузить, экономические диспропорции. Например, в Арлингтоне миллиарды долларов государственных денег были инвестированы в строительство двух подземных линий метро через северную часть города, где в основном живут белые. В то же время строительство более скромного трамвайного пути для расово разнообразного Южного Арлингтона было заблокировано голосами большинства избирателей из Северного Арлингтона. Школы Арлингтона также смещаются назад к дням сегрегации: во многих школах Северного Арлингтона учатся почти только одни белые, и округ, лишенный политической воли, не делает ничего, что бы остановить эту тенденцию. Правда, проблемы такого богатого округа, как Арлингтон – занимающего площадь около ста квадратных миль округа Колумбия, - бледны по сравнению с условиями в других городских районах, таких как Балтимор или Чарльстон, где в последнее время разгорелось расовое и полицейское насилие. Дело в том, что расовая и этническая дискриминация остается частью американского образа жизни. Для того, чтобы что-то изменить, должна произойти трансформация американского духа, признание того, что несправедливость не должна быть забыта, а должна стать источником вдохновения для исправляющих действий. Тогда эти постыдные убийства и наша долгая история насилия на расовой почве не будут просто источниками разочарования и знаками бессилия, но станут мотивацией для национального возрождения.  

Алексей Громов
Трамп восстановил отмененные Обамой меры по борьбе с абортами
Закрыть