Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

Лента новостей
Поиск
loop
Общество
Горячая линия ЕГЭ: проблемы шоколадки, туалета и социальной справедливости

Горячая линия ЕГЭ: проблемы шоколадки, туалета и социальной справедливости

17:02  15 Июня 2015  /обновлено: 1:18  27 Октября 2015
671

Несколько месяцев назад Рособрнадзор открыл горячую линию для выпускников, сдающих ЕГЭ. О том, как работала система помощи ученикам, корреспондент Федерального агентства новостей поговорила с руководителем направления по социальным вопросам независимого экспертного центра «Общественная Дума» Кириллом Иванычевым. — Сколько звонков поступило на горячую линию? — С начала работы горячей линии поступило более 120 звонков. — Каковы основные вопросы, которые задавали выпускники? Исходя из поступивших обращений, с какими проблемами чаще всего сталкивались школьники? — Довольно часто ученики обращались за консультацией: можно ли взять на экзамен шоколадку, калькулятор, куда сдать мобильный телефон и т.д. После старта основной волны сдачи единых госэкзаменов много звонков поступало с вопросами по оформлению документов: кто-то неправильно поставил код предмета, кто-то неверно понял задание и написал, например, вместо верных ответов, как требовалось, неверные, и наоборот, где-то заменил прописные буквы строчными и т.д. Поскольку процедура требует точности, многие выпускники переживают, что из-за неправильного оформления результаты могут не засчитать. Также были звонки от родителей с вопросами по поводу апелляций: стоит ли их подавать в том или ином случае, как это лучше делать. Мы принимали звонки и с традиционными вопросами об утечке верных ответов на контрольные измерительные материалы в Интернет. В этом году таких инцидентов гораздо меньше, чем в прошлые годы, однако, судя по обращениям, до сих пор есть группы в социальных сетях, где обещают выложить правильные ответы или даже помочь в режиме онлайн на экзамене. Небезвозмездно, конечно. Отдельная проблема, с которой, к сожалению, сталкивается определенная часть школьников, – нарушения во время проведения самого экзамена. Например, были звонки от выпускников, которые жаловались на то, что некоторым помогали отвечать на задания, были случаи, когда детей чиновников и бизнесменов сажали в отдельные аудитории. Особенно много таких звонков поступает из регионов. Некоторые жаловались на слишком нервную обстановку: одергивания, постоянные замечания, запреты на посещение уборных без сопровождения. Разумеется, все это вряд ли способствует спокойной и вдумчивой работе над экзаменационным заданием. — Можете ли вы назвать регион-рекордсмен по количеству поступивших жалоб? — Лидеры по количеству обращения на горячую линию – Республика Дагестан и Челябинская область. Отдельно здесь стоит упомянуть обращения именно с жалобами: из столичных регионов, Москвы и Санкт-Петербурга, сигналы были единичные, а вот из регионов таких звонков поступало очень много. Очевидно, процедура сдачи ЕГЭ в столичных городах более четко отработана, за ней ведется более строгий контроль. — Были ли среди обратившихся школьники, которые, боясь сдачи первого и главного экзамена, задумывались о суициде? — Были ребята, которые очень волновались: например, одна девушка рассказала, что боится сдавать ЕГЭ, потому что всегда плохо училась. Но с мыслями о суициде никто, к счастью, не звонил. Очень надеюсь, что такие мысли вообще никого не посещали, потому что экзамены – это важно, но таких мыслей они совершенно точно не стоят. — Как в можете оценить пользу горячей линии? — На мой взгляд, подобные телефоны доверия обязательно должны быть, поскольку часто школьникам и их родителям требуется просто разъяснить какие-то элементарные вещи, дать совет, кого-то успокоить. ЕГЭ для многих является серьезным стрессом, и в такой ситуации крайне важно иметь возможность задать свои вопросы и получить на них ответы.  

Дарья Микляева
Закрыть