Первый в России двухпутный тоннель метро появился в Петербурге

Первый в России двухпутный тоннель метро появился в Петербурге

11.06.2015 15:39
603

Петербургский метрополитен

Санкт-Петербург, 11 июня. Компания «Метрострой» завершила проходку тоннеля Фрунзенского радиуса и открыла двухпутный участок длиной почти в четыре километра в петербургском метрополитене в четверг. "Мы первые, кто на постсоветском пространстве прошли этот тоннель, освоили эту технологию", - сказал журналистам гендиректор компании "Метрострой" Вадим Александров. Данный тоннель в будущем соединит станции Фрунзенского радиуса (фиолетовая ветка) от "Южной" до "Проспекта Славы". Работы были начаты в январе 2014 года. Тоннель возводился в "условиях сложной гидрогеологической обстановки". Грунт насыщен водой, слои грунта перемежались с валунами. Протяженность тоннеля - 3,7 километра, внешний диаметр составил 10,3 метра. Это большой технологический прорыв для петербургской подземки, поскольку поезда начнут движение одновременно по двум путям в одну и другую сторону. В четверг на церемонии сбойки двух тоннелей Фрунзенского радиуса присутствовал вице-губернатор Игорь Албин, занимающийся вопросами транспортного развития в городе на Неве. Албин пообещал, что поговорит с губернатором о выделении дополнительных средств на развитие метрополитена. Начальник компании «Метрострой» заметил, что для строителей метро сбойка, соединение двух участков тоннелей - главный праздник в профессиональной жизни. «Мы отмечаем много праздников – День строителя, День шахтера, но самый главный праздник для всех строителей метро – это сбойка», – сказал Вадим Александров, передает информагентство Невские новости. Примечательно, что технология строительства двухпутного тоннеля гораздо дешевле, чем обычная схема строительства.

Алексей Громов
Двое из десяти детей, изъятых из семьи москвички, будут переданы их бабушке
Закрыть