Электричка нового поколения «Ласточка» имеет свои плюсы и минусы

15:13  2 Июня 2014  /обновлено: 13:09  28 Октября 2015
87

Санкт-Петербург, 2 июня. Электричка нового поколения «Ласточка», которая курсирует между Петербургом и Петрозаводском, имеет свои плюсы и минусы, корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ лично убедился в этом. Новинка компании Siemens, отработавшая на Олимпиаде в Сочи, вызвала у пассажиров как положительное впечатление, так и некоторые нарекания, вполне обоснованные. Появление электрички на маршруте между Северной столицей и столицей Карелии – новость, безусловно, хорошая. Раньше в этом направлении можно было добраться только поездом. А «любители приключений», безденежные студенты, ради экономии перемещались между городами на 3 электричках, с пересадками на стыковочных станциях. Время в пути «Ласточки» составляет 4 часа 55 минут. Отправляется поезд в 6 вечера, а прибывает в 22 часа 55 минут. Стоимость проезда с 1 июня составляет 535 рублей. Новый состав выделяется среди других электричек, «иностранка» «Ласточка» состоит из 10 вагонов, в глаза бросаются очень большие окна и разноцветные кресла. В каждом вагоне расположены электронные табло, информирующие пассажиров о скорости поезда, времени и температуре «за бортом». Удобные двери в проходах между вагонами, просторные биотуалеты, немалое количество электроники и автоматики, опрятность состава – всё это вызывает исключительно положительные впечатления. Но есть у состава и минусы. Отправляясь в дальнее путешествие, пассажиры, как правило, берут с собой большой багаж – в электричке же место для такой поклажи не предусмотрено: небольшие полочки по бокам вагона не вмещают такие габариты. Следующий малоприятный пункт – кресла с неоткидывающейся спинкой – в течение пяти часов нет никакой возможности сменить положение тела. К тому же расстояние до соседнего кресла составляет не более 20 сантиметров, что тоже не очень удобно. Еще один минус – количество туалетов. На 10-вагонный состав их приходится всего 2 – один находится в 6-м вагоне, другой – в 10-м. Простая арифметика доказывает недальновидность проектировщиков «Ласточки»: в каждом вагоне 116 посадочных мест, соответственно, в электричке в течение почти пяти часов находятся более 1000 пассажиров. Как следствие, получасовые очереди, чтобы попасть в уборную. «И за что я деньги платила, чтобы мучиться?» – посетовала раздраженная пассажирка. Пока что «Ласточка» оставляет смешанные впечатления, но есть надежда, что «РЖД» учтет мнение пассажиров и усовершенствует состав, тем более что направление очень востребовано среди населения.

Автор: Алексей Громов