Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

Лента новостей
Поиск
loop
Россия
КПРФ хочет отвадить рекламщиков от политики ради электората - эксперт

КПРФ хочет отвадить рекламщиков от политики ради электората - эксперт

12:51  4 Июня 2015  /обновлено: 1:58  27 Октября 2015
291

Эксперты уверены, что новая инициатива коммунистов о внесении изменений в федеральный закон 19 «О рекламе» является не более, чем попыткой лоббировать интересы фракции в преддверии выборов. Об этом корреспонденту Федерального агентства новостей заявил сегодня депутат Совета депутатов района Южное Медведково Москвы Дмитрий Красков. Речь в законопроекте, который в самое ближайшее время будет представлен на рассмотрение депутатов Государственной Думы, идет о том, чтобы установить новые правила размещения политизированной рекламы, заказанной в компаниях, получающих финансирование из-за рубежа. По мнению авторов законопроекта – единоросса Евгения Федорова и коммунистов Ивана Никитчука и Олега Денисенко, подобного рода рекламные организации, на долю которых сегодня приходится около 75% рынка, сегодня имеют все возможности дестабилизировать ситуацию в России. И в связи с этим необходимо внедрить в ФЗ «О рекламе» термин «иностранный агент», а также внести ряд изменений. «Пока что о законопроекте известно из его анонса, но ясно одно: он выносится для сужения рекламных возможностей партий и кандидатов во время предвыборных кампаний. Рекламному бизнесу как бы говорят: не суйтесь в политику, иначе на ваши билборды повесят табличку «иностранный агент». Понятное дело, что в нашем обществе это словосочетание имеет негативные ассоциации и будет влиять на восприятие размещаемой рекламы. Билборды оставшихся, стопроцентно российских компаний, будут заняты, скорее всего, парламентскими партиями, а остальным предложат сыграть в «иностранного агента» или же не участвовать в агитации. Кроме того, в анонсе говорится о рекламе, провоцирующей «социальную напряженность» и т.п. Кто будет проводить экспертизу, по каким правилам? В общем, идея вредная и сомнительная», - пояснил Красков. Согласно документу, в список иностранных агентов должны войти те рекламные компании, которые занимаются созданием и размещением билбордов предвыборной и другой политической направленности, а также социальная реклама. Кроме того, владельцы рекламных конструкций, по задумке авторов, должны будут указывать на самом панно информацию о том, что исполнитель заказа – иностранный агент. Впрочем, по мнению Краскова, тот факт, что одним из авторов инициативы является депутатов Федоров, свидетельствует о попытке парламентского большинства и КПРФ получить бонус при борьбе за голоса избирателей. «Федоров часто используется для продвижения подобных законопроектов, а вот у КПРФ есть свой интерес: эта партия собирает основной протестный электорат, но грядущие выборы ставят перед ними проблему потери этого электората, поэтому они стараются сузить поле возможностей для оппонентов. А зря, ведь сужение предложения в три раза вызовет дефицит рекламных площадей и цену на размещение рекламы на билбордах установит рынок. Я бы на месте стопроцентно российских рекламных компаний задумался бы о повышении цены раз в пять и даже выше - покупатели-то найдутся», - заявил собеседник ФАН. Отметим, что господин Федоров был соавтором или автором таких инициатив, как создание стратегических органов управления с полномочиями, гораздо более широкими, чем у президента страны (2011 год), 20 лет лишения свободы за пропаганду сепаратизма в 2012 году, ограничения усыновления российских детей иностранными гражданами по принципу ратификации соответствующего соглашения между государствами (2013 год), в 2014 году потребовал вместе с коллегами у прокуратуры провести прокурорскую проверку событий распада СССР и предлагал внести закон о защите суверенитета России.    

Лада Михайлюк
Закрыть