Лента новостей
Поиск
loop
Экономика
Приключения Alibaba в России: ждет ли нас изобилие качественного Made in China

Приключения Alibaba в России: ждет ли нас изобилие качественного Made in China

20:19  2 Июня 2015
809

Приключения Alibaba в России

Две недели назад российский филиал гиганта интернет-торговли из Китая Alibaba Group был внесен в государственный реестр юрлиц. Как отразится на отечественном рынке электронной коммерции приход ведущего китайского игрока?

Сезам, откройся!

Компанию Alibaba россияне знают не очень давно, но уже любят: одно из двух ее основных подразделений AliExpress пользуется крайне высоким спросом благодаря широчайшему выбору товаров и низким ценам. Этот интернет-магазин по числу российских покупателей втрое превосходит знаменитые Amazon и eBay вместе взятые. На долю РФ приходится около 10% всего трафика AliExpress – это второе место среди всех стран после самого Китая. Так что появление ООО «Алибаба.ком (РУ)» могло бы иметь исключительно технический характер – так сказать, для удобства. Но есть пара нюансов. Во-первых, в России малоизвестно другое ее направление, которое в самом Китае является ключевым – Alibaba.com. В отличие от AliExpress, которое торгует в розницу и мелким оптом с частными клиентами, Alibaba.com действует в сфере B2B, то есть для юридических лиц. Намек на желание развивать это направление можно углядеть уже в названии. Косвенное подтверждение озвучил также Марк Завадский, чьи слова приводит «Коммерсант»: «Alibaba Group основала новую компанию в России с целью дальнейшего расширения нашего бизнеса и поддержки партнеров». Завадский стал директором российского филиала и одновременно продолжит отвечать за развитие AliExpress в России и СНГ. Кроме того, по его словам, одной из задач является упрощение взаимодействия с органами власти РФ. Отметим, что это необходимо не только для обеспечения интересов компании в России, но и для содействия в продаже российских товаров в Китае через Интернет, о чем AliExpress заявлял в феврале этого года. В 2014 году Alibaba Group прославилась крупнейшим в истории IPO (первичное размещение акций на бирже для свободной продажи), в результате которого было привлечено 25 млрд долларов. Интересно, что за место в рейтинге IPO компания соперничала со своими земляками – Сельскохозяйственным банком Китая (22,1 млрд долларов) и Промышленным и коммерческим банком Китая (21,9 млрд долларов). Весьма показательно, что подобный гигант расширяет экспансию именно в России. Что же ждет нашу страну?

Alibaba и разбойники

Генеральный директор аналитического агентства INFOLine Иван Федяков сравнил это событие с открытием ящика Пандоры: «Я думаю, что будет жарко, будет интересно, будет конкуренция, а конкуренция всегда толкает к развитию». «Alibaba уже был одним из крупнейших игроков на российском рынке – по некоторым оценкам, даже крупнейшим (крупнейшим среди международных площадок онлайн-торговли. – Прим. ФАН), поэтому это очень сильно будет воздействовать на рынок. Но я бы здесь не только негативные стороны смотрел, тут и позитивные есть, потому что Alibaba позволяет серьезным образом улучшить проникновение в Интернет российских производителей. И я могу сказать, что некоторые производители и поставщики таким заходом уже воспользовались», – говорит Иван Федяков. Он считает, что «Alibaba, конечно, что-то в себя поглотит и отодвинет российских игроков», но при этом «какие-то товары Alibaba никогда не сможет реализовывать через себя с достаточным объемом». В качестве примера такого товара он приводит цемент, добавляя, что в России уже есть активные игроки, занимающиеся его интернет-продажами. Если же говорить об опасениях насчет наводнения рынка товарами, которые могут оказаться ненадлежащего качества, эксперт полагает, что проблема не совсем в этом. По его мнению, даже если у Alibaba будут поддельные товары, подделка подделке рознь, поскольку у китайцев это «искусство» уже настолько развито, что может достигать очень высокого уровня даже в технологически сложных изделиях. «По поводу засилья китайских товаров я могу сказать, что и без Alibaba это уже хлынуло на российский рынок. И может, это даже и к лучшему, потому что одно дело – китайский товар, а другое – откровенный контрафакт. Есть нормальные, сильные китайские и другие азиатские бренды, которые по-своему достойны внимания потребителя, но, к сожалению, не были достаточно представлены на российском рынке, начиная от автомобилей и заканчивая бытовой техникой и электроникой. Возможно, через канал поставок этого ритейлера они смогут более успешно проникнуть на российский рынок. Но, еще раз, это лучше, чем тот контрафакт, который уже есть на рынке, который, более того, стремительно растет – когда речь идет о банальных подделках», – уверен Федяков. Он подчеркивает, что нужно бороться именно с явным контрафактом, а не с китайскими товарами как таковыми, особенно учитывая что нынешняя эффективность этой борьбы оставляет желать лучшего.

Андрей Величко
Новости партнеров
mediametrics