Поиск
Лента новостей
Закрыть
Происшествия
Курский вокзал в Москве эвакуировали из-за угрозы взрыва
Общество
От зарплат до демократии: что требовали учителя на митинге в Москве
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    От зарплат до демократии: что требовали учителя на митинге в Москве

    18:44  31 Мая 2015  /обновлено: 2:14  27 Октября 2015
    427

    митинг учителей в Москве

    Отправив школьников на каникулы, а студентов – готовиться к сессии, московские учителя и преподаватели озаботились своим профессиональным будущим. На Суворовской площади, которая ненадолго стала площадкой образовательного протеста, побывал корреспондент Федерального агентства новостей.

    "Новая для нас форма"

    Митинг, хоть и протестный, был организован крайне интеллигентно – даром, что участвовали в нем преподаватели. Чтобы не решать все вопросы одним скопом и не превращать акцию в сумбурный пикет «за все хорошее против всех плохих», вокруг памятника Суворову разбили несколько дискуссионных площадок. Где-то обсуждали неразбериху с нормами рабочих часов, где-то финансирование дополнительного образования. Рядом с площадкой, посвященной детям-инвалидам, соседствовала секция волонтеров и профсоюзных деятелей. Один из организаторов, московский учитель географии и участник межрегионального профсоюза «Учитель» Леонид Перлов, организацией остался доволен: «Было немного народа. Но, что важно, те, кто пришел, не ушли. Все два часа оставались здесь, работали на площадках. Это новая для нас форма». На площадках встретились и познакомились учителя из разных школ, чтобы обсудить оказавшиеся общими проблемы: «Важно, чтобы в ситуации образования у общества была не одна точка зрения. СМИ доносят одну позицию по образованию. А учителя и родители видят, что эта картинка не соответствует действительности. Поэтому цель митинга – донести до общества точку зрения тех, кто непосредственно этим занимается. Как я, учитель, вижу то, что происходит в образовании. Как мои коллеги, преподаватели вузов, это видят. Чем, с нашей точки зрения, опасна ситуация, которая там сложилась». митинг учителей в москве

    Границы допустимого

    Резолюцию, которую из-за вероятности дождя планировалось принять на полчаса раньше запланированного, долго не могли озвучить. Виной тому – одна площадка, дискуссия на которой была самой оживленной. Здесь обсуждали университетское самоуправление. Краеугольным камнем в беседе стало выступление публициста Николая Старикова и его, как выразились на площадке, «агитбригады» в ряде московских вузов. Студенты РГГУ, МГУ и МГИМО, которых, как выяснилось во время дискуссии, никто не спрашивал о желании слушать Старикова, устроили гостям бойкот. «Мы обсуждали эту ситуацию, границы допустимого, допустимого участия дилетантов в выступлениях на университетских площадках. Обсудили то, как может работать университетская солидарность», – рассказал социолог, преподаватель МГУ Александр Бикбов. Итоги спора между сторонниками и противниками экспертов уровня Старикова он видит положительными: «Мы пришли к нескольким важным тезисам. Один из них – исключительная роль самоуправления – решений, которые должны принимать сами преподаватели и студенты о желательности или нежелательности выступлений тех или иных персонажей на университетских площадках». митинг учителей в москве

    Выход из ситуации – самоуправление

    Те, кто более терпимо относится к подбору экспертов для публичных лекций, предлагают взглянуть на проблему под другим углом. Аспирант, преподаватель экономики, руководитель дискуссионного клуба Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе Сослан Макиев считает, что разговор ушел от основной темы. «Вопросы были затронуты чуть-чуть не в том формате, мне показалось. Все было нацелено в одном направлении – «вот, запретить конкретного человека». Мне кажется, это неправильно – каждый человек имеет право на выступление», - говорит Макиев. По его словам, выход из ситуации – самоуправление, о котором, правда, другими словами, говорили оппоненты. «Обычно студенты сами просят пригласить того или иного человека. И на лекциях объявляют, хотели бы студенты послушать лекцию того или иного эксперта. Если большинство говорит «Да», в вузе развешиваются плакаты с анонсами. И каждый желающий может прийти», – делится Макиев опытом геологоразведочного университета. Относительно возможности выступления Николая Старикова в стенах родного вуза господин Макиев, который сам является руководителем региональной ячейки стариковского «Профсоюза граждан России» и участником его же «Партии великое Отечество», высказался осторожно. Мол, пытались, но увы – как ни хотели студенты встретиться с автором бестселлеров о врагах России, у того то график плотный, то требования к площадке высоки. Впрочем, считает Александр Абикбов, самоуправление – это не только право студентов слушать тех, кто им нравится. И преподаватели, и учащиеся имеют право принимать решения, и на организационном уровне определять направление развития учебных заведений: «Сегодня, при том внимании, которое уделяется вопросам качества - знания, преподавания - университетская администрация не в силах самостоятельно определять критерии этого качества. Поэтому, конечно, сегодня эти критерии теснейшим образом завязаны на то, каким образом университет управляется. Множество опасностей и рисков заложено именно в ужесточении вертикали». митинг учителей в Москве митинг учителей в москве

    Triangle Created with Sketch.
    Автор: Владимир Карпухин
    Загрузка...
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях