Российскому истребителю пятого поколения пилот нужен в роли джойстика

Российскому истребителю пятого поколения пилот нужен в роли джойстика

25.05.2015 12:38
5603

ПАК ФА

Москва, 25 мая. Продолжаются летные испытания истребителя пятого поколения Т-50, известного, как ПАК ФА. По мнению разработчиков, это «летающий робот», где летчик дополняет самолетный комплекс. "ПАК ФА — это в какой-то степени летающий робот, где летчик выполняет функцию не столько пилота, сколько является одной из составных частей летательного аппарата», - рассказал журналистам советник первого заместителя генерального директора концерна "Радиоэлектронные технологии" Владимир Михеев. Он добавил, что реакция летчика уже включена в контур управления всеми основными системами машины. Михеев называет ПАК ФА "умным" самолетом, у которого есть "умная обшивка". Это контур, который, помимо функции пилотирования, выполняет роль некоторых приборов и блоков. "Если мы посмотрим на законцовки крыла, то, с одной стороны, это крыло, а с другой — это станция активной обороны "Гималаи", - поясняет Михеев. Эта станция находится непосредственно в теле крыла и обеспечивает не только уникальные летные характеристики, но и защиту для самолета. То есть, ставит помехи, ведет радиолокационный обзор, уточнил специалист. При производстве используются композиционные материалы и инновационные технологии. С учетом аэродинамической компоновки самолета и уникальных характеристик двигателя, ПАК ФА получил крайне низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Согласно ранее озвученному плану, серийное производство новых истребителей может начаться в 2016 году, после завершения всех летных испытаний. В мире только у США на сегодняшний день есть истребители пятого поколения — это самолеты F-22 и F-35. Первоначально Минобороны сообщало о планах приобретения десяти самолетов ПАК ФА. Их предполагалось отправить в авиационные части, чтобы с ними знакомились летчики. Позже приобрести вторую партию в количестве 60 самолетов. Тем временем в прессе уже появлялись сообщения о том, что скорому приходу нового самолета в авиачасти ВВС страны может помешать высокая стоимость машины. Ранее замминистра обороны РФ Юрий Борисов высказывал мнение о том, что в настоящее время, возможно, лучше до конца выжать все возможности из истребителей четвертого поколения, к которым относятся самолеты Су-30 и Су-35. А ПАК ФА оставить в виде задела на будущее и впоследствии, при наличии возможности, продвинуться вперед. Предполагается, что окончательное решение по этому вопросу будет принято руководством страны и Министерства обороны в ближайшем будущем.

Алексей Громов
Российские ученые работают над созданием инновационной электронной памяти
Закрыть