Петербургские депутаты имеют большие претензии к ведомству Гарюгина

Петербургские депутаты имеют большие претензии к ведомству Гарюгина

22.05.2015 17:10
364

У Владимира Гарюгина арестовано имущество

У Владимира Гарюгина арестовано имущество Следственный комитет РФ арестовал деньги и имущество начальника ГУП «Петербургский метрополитен» Владимира Гарюгина, подозреваемого в злоупотреблении полномочиями. По версии следствия, преступление было совершено в 2012 году при заключении инвестиционного договора о строительстве комплекса наземного вестибюля станции метрополитена «Адмиралтейская». В результате бюджету Санкт-Петербурга был причинен ущерб в сумме не менее 466 млн руб. Арест активов начальника петербургского метрополитена, общая стоимость которых не разглашается, но уже превышает 50 млн рублей, – превентивная мера для возможного обеспечения максимально полного возмещения ущерба. «Следствием приняты исчерпывающие меры для обеспечения возможности возмещения ущерба, причиненного бюджету города Санкт-Петербурга. Арестованы принадлежащие подозреваемому Владимиру Гарюгину денежные средства в сумме более 31 млн руб., крупные суммы денежных средств в иностранной валюте, а также три земельных участка, расположенных в различных районах Ленинградской области, жилой дом, автомобиль Toyota Land Cruiser и три сберегательных сертификата общей стоимостью 2,4 млн руб.», — сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин. В случае доказательства вины Гарюгина, ему может грозить лишение свободы на срок до 10 лет (ч. 2 ст. 201 УК РФ). Сегодня же продолжилось расследование громкого уголовного дела о злоупотреблениях в управлении петербургского метрополитена. С раннего утра тут идут обыски. Это связано с возможной причастностью одного из руководителей предприятия к совершению другого преступления и «в целях обнаружения соответствующих доказательств» - так в деле появился новый фигурант. В материалах прошлогодней проверки КСП отмечалось, что руководство метрополитена без согласования с мэрией заключило почти триста сделок с коммерческими структурами на 7,38 млрд. руб. По мнению аудиторов, здесь тоже усматривается личная заинтересованность Гарюгина, который возглавляет метро Северной столицы с 1990 года. «У депутатов, и у меня в том числе, большие претензии к работе метрополитена. В этом году резко увеличили им субсидии, одновременно подняли тариф, при этом анализ наших экспертов показывает, что у них тот же самый объем работы, хотя они увеличили свои затраты и почти не увеличивают свои доходы. И почти нет информации об их финансовой деятельности. Я недавно был на отчете метрополитена в комитете по транспорту, там хоть какие-то подробности были указаны, а до этого выяснить их было невозможно», - рассказал Федеральному агентству новостей депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Борис Вишневский. «На наш взгляд, метрополитен не вполне эффективно расходует городские деньги, недостаточно собирает денег от рекламы, аренды имущества, поэтому у нас были вопросы по их финансовому состоянию. Но это вопрос к организации, а не лично к господину Гарюгину». Борис Вишневский подчеркивает закрытость ведомства, которое является государственным предприятием. «Чтобы найти хоть какую-то информацию о работе метрополитена, потребуются специальные усилия», - сказал депутат. Он напомнил, что после того, как Контрольно-счетная палата Петербурга в прошлом году нашла масштабные нарушения в деятельности метрополитена, «они пытались это оспорить, но ничего у них не получилось. Суд даже не стал принимать к рассмотрению их иск к КСЧП по результатам этой проверки». «У меня большие претензии по работе метро. Я помню дикий скандал с жетонами, который был в прошлом году. Мне никак не удается добиться от управленцев метрополитена изменения режима работы некоторых вестибюлей, они упираются постоянно. Очень тяжело их заставить изменить явно неверные решения, когда у нас постоянно, десятилетиями вечером, например, закрыт на вход вестибюль станции метро «Гостиный двор», который располагается у Дома книги. С 16 до 18.30 невозможно войти. Я написал несколько писем, прося отменить это ограничение, ничего не получилось», - говорит Борис Вишневский.  

Алексей Громов
Названа причина экстренной посадки самолета «ВИМ-Авиа» в Благовещенске
Закрыть