Лента новостей
Поиск
loop
Экономика
Российские банки не хотят тратить время на небогатых клиентов - эксперт

Российские банки не хотят тратить время на небогатых клиентов - эксперт

13:42  21 Мая 2015
238

Москва, 21 мая. Средний лимит по кредитным картам за I квартал 2015 года в России вырос почти на треть, достигнув исторического максимума - 60 тыс. рублей. Это связано с тем, что банки просто «отсекают» мелких кредиторов, оставляя платежеспособных, считают экономисты. «Банки стали прагматичны. Они не тратят время на новых заемщиков. Они понимают, что издержки на обработку документов одинаковые. И лучше обработать более крупный лимит и не возиться с мелким, у которого зарплата не позволяет обслуживать кредит более чем 60 тысяч», - объясняет заместитель председателя правления банка «Держава» Алексей Скородумов в эфире телеканала Lifenews. По мнению эксперт,а тем, кто хорошо обслуживал прежние кредиты, лимит повысили. В то же время плохим заемщикам просто не продлевают карточки и не выдают новые кредиты. «За счет того, что стало меньше карточек с лимитом 15 тысяч рублей, а больше 100-200 тысяч, средний размер вырос. Не за счет того, что реально у населения увеличилась возможность взять больше денег у банков», - уверен банкир. Так как конкуренция на рынке банковских услуг очень высокая, то сейчас вовсе необязательно брать кредитку только у одного банка. «Я активный пользователь чужих банковских карточек. И у каждого есть своя «фишка». Банки очень часто выставляют в карточки свойства – либо большие скидки по отдельному продукту, либо cash back (возврат банком части потраченных денег – прим. ФАН), либо авиационные мили. Они позволяют использовать одно свойство карточек, но при этом не платить банку ни копейки», - говорит Скородумов. По мнению экономиста, розничное кредитование, особенно потребительское сейчас затухает. «Нужно понимать, что банк зарабатывает на клиенте, не только за счет процентов. Прежде всего - это комиссия за эквайринг, когда клиент прокатывает карточку в магазине, автоматически банку идет примерно полтора процента от каждой суммы сделки. И чем чаще клиент ей пользуется, тем лучше. Поэтому у банков приоритет отдается «зарплатным» клиентам, у которых есть ежемесячные поступления», - говорит Скородумов.

Алексей Громов
Новости партнеров
mediametrics