Ученые США сумели вырастить морфий на дрожжах

19.05.2015 19:36

Ученые придумали новый способ изготовления обезболивающего

Ученые придумали новый способ изготовления обезболивающего Беркли (Калифорния, США), 19 мая. Специалисты из США разработали способ трансформации сахара в морфий с помощью генетически модифицированных дрожжей. Результат исследований опубликован в научном журнале Nature Chemical Biology. Эксперты рады, что в медицине теперь появится альтернативный способ изготовления обезболивающих средств, но опасаются, что их изобретение упростит синтезирование наркотических средств в домашних условиях. Используя ДНК растений, исследователи сумели сделать так, что сахар можно превратить в морфий без использования опиумного мака. В основе исследования - успешное решение проблемы производства промежуточного вещества ретикулина. Как объясняют специалисты из Калифорнийского университета в Беркли, их открытие позволяет просто соединить последовательность шагов и получить водный раствор хлористоводородной соли морфина - наркотическое лекарственное средство, которое чаще называют морфий. Доктор Джон Дубер говорит, что с точки зрения ферментации нужно получить "возможность соединять дрожжи и глюкозу… и заставлять вещества пройти все этапы химических метаморфоз для получения препарата". Ранее морфин получали только с помощью опиумного мака. Теперь, говорят ученые, каждый может изготовить данное вещество в домашних условиях.

Алексей Громов