Ученые США сумели вырастить морфий на дрожжах
Политика
Военная эскалация в Сирии не приносит политического решения — ООН
Следующая новость

Ученые США сумели вырастить морфий на дрожжах

Ученые придумали новый способ изготовления обезболивающего

Ученые придумали новый способ изготовления обезболивающего Беркли (Калифорния, США), 19 мая. Специалисты из США разработали способ трансформации сахара в морфий с помощью генетически модифицированных дрожжей. Результат исследований опубликован в научном журнале Nature Chemical Biology. Эксперты рады, что в медицине теперь появится альтернативный способ изготовления обезболивающих средств, но опасаются, что их изобретение упростит синтезирование наркотических средств в домашних условиях. Используя ДНК растений, исследователи сумели сделать так, что сахар можно превратить в морфий без использования опиумного мака. В основе исследования - успешное решение проблемы производства промежуточного вещества ретикулина. Как объясняют специалисты из Калифорнийского университета в Беркли, их открытие позволяет просто соединить последовательность шагов и получить водный раствор хлористоводородной соли морфина - наркотическое лекарственное средство, которое чаще называют морфий. Доктор Джон Дубер говорит, что с точки зрения ферментации нужно получить "возможность соединять дрожжи и глюкозу… и заставлять вещества пройти все этапы химических метаморфоз для получения препарата". Ранее морфин получали только с помощью опиумного мака. Теперь, говорят ученые, каждый может изготовить данное вещество в домашних условиях.