Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

Лента новостей
Поиск
loop
Россия
Медведев: Денег на автодороги не будет, пока не поедут электрички

Медведев: Денег на автодороги не будет, пока не поедут электрички

10:10  19 Мая 2015  /обновлено: 3:13  27 Октября 2015
340

Медведев: Денег на автодороги не будет, пока не поедут электрички

Москва, 19 мая. Дмитрий Медведев поддержал нестандартный стимул, чтобы заставить регионы вернуть на маршруты электрички. Без этого в местный бюджет не поступят деньги на ремонт и строительство автодорог. На заседании правительства России, которое было посвящено развитию транспортной инфраструктуры, прозвучало неожиданное предложение. Чтобы на пригородные маршруты вернуть электропоезда, властям регионов пообещали, что им не выделят субсидии на автомобильные дороги, если они не наладят пригородное сообщение в регионах. Как сообщают некоторые СМИ со ссылкой на представителей профильных министерств, это предложение уже одобрено премьер-министром Дмитрием Медведевым и было зафиксировано в постановлении правительства. Документ посвящен распределению регионам вспомогательных трансфертов из федерального бюджета на поддержание и строительство дорог. Как поясняет чиновник, работающий в сфере транспортной инфраструктуры, деньги будут перечислены региону только в том случае, если правительственная комиссия по транспорту, которой руководит заместитель председателя правительства Аркадий Дворкович, установит, что в данном регионе решены вопросы по организации пригородного железнодорожного сообщения для населения. В Кремле подчеркнули, что речь идет о серьезных деньгах. В текущем году на реализацию проектов федерального значения по расширению пропускной способности дорожной сети в регионах правительство выделяет 60 миллиардов рублей. В связи с этим порядок их распределения прописан в протоколах, составленных по итогам апрельских заседаний комиссии. В соответствии с этими документами, регионы должны предоставить в комиссию договоры, подписанные местными властями с пригородными пассажирскими компаниями (ППК) по транспортному обслуживанию населения в текущем году. Также должны быть подписаны соглашения между сторонами об урегулировании на случай возникновения спорных ситуаций, либо о долговых претензиях. Кроме того, власти региона должны подтвердить ППК, что те полностью получат компенсацию в случае возникновения финансовых потерь от регулирования тарифов. Лишь после того, как комиссия признает действия региона положительными, она дает разрешение на перечисление автодорожной субсидии данному региону. Если же региональные власти не смогут договориться с ППК, средства будут переданы другим регионам, которые смогли решить все означенные проблемы, сказано в протоколе, принятом по итогам заседания комиссии. Как уточнили в российском правительстве, на сегодняшний день в ходе двух заседаний одобрение уже дано 49 регионам России. При этом больше половины из них получили рекомендации доработать уже подписанные договоренности с ППК до требований, представленных кабмином, следует из протоколов. Чиновники отмечают, что среди этих 49 регионов нет таких, в которых пригородное железнодорожное сообщение прекратилось полностью. Это Вологодская, Псковская, Тульская и Новгородская области, а также Забайкальский край. Тем временем в РЖД никаких комментариев по данному поводу пока не дают. Члены правительственной комиссии уточнили, что по всем регионам документы будут окончательно рассмотрены до конца текущего месяца. Ближайшее заседание комиссии пройдет во вторник, 19 мая.

Алексей Громов
Закрыть