Причиной катастрофы в московском метрополитене может оказаться техногенная диверсия

Причиной катастрофы в московском метрополитене может оказаться техногенная диверсия

16.07.2014 9:19
2303

Крушение поезда московского метрополитена, случившееся 15 июля на Арбатско-Покровской линии на перегоне тоннеля между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы», может иметь гибридное происхождение. Следственный комитет России отвергает версию террористического акта, предпочитая техногенную версию катастрофы, но рабочий класс метрополитена считает, что нужно более внимательно расследовать версию диверсии.

Представители рабочего класса метрополитена, обходчики и ремонтники, высказали Федеральному агентству новостей  свою версию причины аварии, в результате которой погибло более двух десятков пассажиров, свыше сорока искалечены, а всего в больницах оказались 130 пострадавших. Пролетарии считают, что хотя аварию непосредственно действительно могла вызвать неисправность стрелки, следует более тщательно расследовать версию скрытого сознательного злонамеренного вмешательства - как говорили в былые годы, «вредительства».

Известно, что пассажиры метро являются излюбленной мишенью террористов. Только в московском метрополитене в последние годы было совершено несколько резонансных терактов. Но также понятно, что следственные органы, не желая понапрасну будоражить общественное мнение и провоцировать панику, не спешат заявлять о возможности террористического акта в метро.

Можно вспомнить аналогичную тактику в 1999 году: после первого взрыва 13 сентября 8-этажного кирпичного жилого дома № 6 корпус 3 на Каширском шоссе в Москве вначале рассматривалась бытовая версия утечки газа. Точно так же, когда 24 августа 2004 года практически одновременно взорвались в воздухе два  самолёта, вылетевшие из аэропорта "Домодедово", первым делом изучались возможные технические причины аварий.

Рабочие метрополитена считают маловероятной чисто техногенную версию: в столичной подземке в последние годы не только ускорены прокладка новых линий и строительство новых станций. Совершенствуется организация перевозок, внедряются передовые технологии и новая техника, обновляется и модернизируется подвижной состав, путевые рельсы, эскалаторы, инженерная инфраструктура. Уровень заработной платы работников метрополитена ‑ высокий, профессиональные требования и трудовая дисциплина – строгие. Кроме того, осуществляется широкий комплекс мероприятий по антитеррористической защищенности, укреплению общественного порядка и предупреждению чрезвычайных ситуаций.

Более вероятным, чем «случайную» катастрофу с таким количеством жертв, собеседник ФАН, которого товарищи по работе называют «Шурик», считает сознательную диверсию. Злоумышленники, зная о многочисленных антитеррористических мерах, могли избрать окольный, но неожиданный и более верный путь нанесения ущерба. Дефект, техническая неисправность или несанкционированное срабатывание стрелочного перевода, из-за которого часть вагонов состава направились в сторону тупика, могли быть «запрограммированы».

Такое мнение выглядит ещё более достоверным, если учесть символические значения имён станций метро, на перегоне между которыми произошла трагедия. «Славянский бульвар» перекликается с названием города Славянска Донецкой области, который двух месяцев героически оборонялся ополченцами ДНР от войск киевской хунты. Название стации метро «Парк Победы» говорит само за себя – 9 Мая украинские националисты объявили «днём скорби». Напомним, что Следственным комитетом России уже возбуждено уголовное дело против лидера «Правого сектора» Дмитрия Яроша за призывы организовывать террористические акты в России.

Своя символика есть и в дате возможной техногенной диверсии: 15 июля в Бразилии открылся двухдневный шестой саммит стран БРИКС. Ряд решений саммита должен привести к ускорению формированию нового глобального центра силы, альтернативного США с сателлитами. Диверсия в московском метро идеально трактуется как психологический удар по президенту России Владимиру Путину перед его выступлениями на саммите. Вродле того, как заказное убийство известной либеральной журналистки Анны Политковской (урождённой Мазепа) было совершено 7 октября 2006 года, в день рождения Владимира Путина.

Архаизация социальных отношений, сопровождающая реставрацию капитализма в России, не могла не вызвать «второе рождение» негативных явлений, казалось бы, навеки похороненных историей. В свете предположений, высказанных рабочими столичной подземки, нельзя не вспомнить трактовку понятия «вредительство» в Уголовном Кодексе РСФСР 1926 года в редакции 1934 года: «Разрушение или повреждение … взрывом, поджогом или другими способами железнодорожных или иных путей и средств сообщения», причём необязательно активными действиями, но и «в виде сознательное неисполнения кем-либо определенных обязанностей или умышленного небрежного их исполнения со специальной целью ослабления власти правительства и деятельности государственного аппарата».

Можно посоветовать не только Следственному комитету России более внимательно отнестись к версии вредительства на метрополитене, но и депутатам Государственной Думы РФ подумать о внесении соответствующей статьи в Уголовный кодекс РФ, вместо переносов туда-сюда летнего-зимнего времени и переименования милиции в полицию.

Павел Былевский

Алексей Громов
Гибель петербуржца, сгоревшего вместе с машиной, попала на видео
Закрыть