Поиск
Лента новостей
Закрыть
Происшествия
Иностранец погиб от удара током в Ленобласти
Происшествия
Аварии в московском метро не прекратятся, пока не будут расставлены приоритеты - эксперт
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Аварии в московском метро не прекратятся, пока не будут расставлены приоритеты - эксперт

    18:00  15 Июля 2014  /обновлено: 3:54  28 Октября 2015
    252

    Утром 15 июля на синей ветке на перегоне между станцией «Парк Победы» и «Славянский бульвар» произошла авария, в результате которой три вагона метрополитена сошли с рельсов. Уже известно, что работа по восстановлению движения на синей ветке метро займет 1,5 - 2 суток. В среду в Москве объявлен день траура по погибшим. Федеральное агенство новостей побеседовало с экспертами в области общественного транспорта о возможные причинах трагедии и путях их предотвращения. Павел Зюзин, старший научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ отвергает версию теракта и уверен, что подобные «поломки» в метрополитене столицы происходят ежедневно. “Практически каждый день в метрополитене случаются мелкие поломки. По-моему мнению, скорее всего, причина аварии в том, что обслуживающий персонал просто не уследил за состоянием путевого хозяйства, по которому следовал поезд”. Эксперт уверен, что постоянные аварии в подземке связаны с тем, что руководство метрополитена активно строит новые станции, но забывает о старых, которые тоже требуют качественного обслуживания. “Метрополитену необходимо расставить приоритеты и перераспределить финансовые ресурсы со строительства новых линий на обслуживание уже существующих. Иначе аварии не прекратятся”, - подчеркнул Зюзин. В свою очередь, эксперт межрегиональной организации “Город и транспорт” Владимир Свириденков считает, что произошедшую трагедию в столичном метрополитене нельзя оценивать, пока нет данных экспертизы. «Пока не будет проведена полная экспертиза произошедшего делать скоропалительные выводы и начинать придумывать версии некорректно. Поэтому я не берусь никаким образом комментировать ситуацию, произошедшую сегодня», - сказал эксперт. По его словам, такие аварии - это всегда совокупность массы причин. Поэтому с уверенностью говорить о них можно лишь после того, как эти причины выявлены и проанализированы. Разделяет позицию эксперта и директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин. «Непосредственно по следам аварии разбираться в причинах абсолютно неправильно. Это неэтично по отношению к пострадавшим и бесполезно в техническом плане», - сказал он. По словам Блинкина, требуется аккуратный технический аудит с нейтральными техническими экспертами. В частности - специалистами по электроснабжению, ремонту и элементам вагонного парка,  путевому хозяйству. «Чтобы вылечить больного,  надо произвести его обследование и поставить диагноз. Случилась трагедия, погибли люди, много раненых. Нужен обстоятельный анализ, и только после этого следует делать выводы”, - подчеркнул Блинкин. Владимир Свириденков добавил, что статистика метрополитена по всем видах происшествий не меняется. «Нельзя сказать, что наблюдается какая-то тенденция увеличения количества происшествий”, - сказал он. По словам Свириденкова, сейчас активно ведутся работы по техническому перевооружению метрополитена, меняется система электроснабжения. “Московский метрополитен - чрезвычайно надежное транспортное предприятие, по сравнению с другими метрополитенами мира. Он опережает нью-йоркский и лондонский. Также мы имеем меньшее количество сбоев в работе и умеем быстрее ликвидировать последствия от них”, - заверил он. Руководитель направления «Общественный транспорт» экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев заметил, что пока московский транспорт не является идеальной системой, которая удобна для пассажиров. “Московский общественный транспорт остается неудобным, а причины произошедшей аварии пока не ясны. Возможна техническая неисправность вагона или дефект, связанный с путевым развитием”, - считает Чекмарев. Эксперт уверен, что идеальной системы нет,  и сбои в работе метрополитена допустимы. “Аварии всегда происходили и будут происходить, но нельзя сказать, что их число увеличилось. Есть обычные сбои графика движения, а есть более заметные, с человеческими жертвами”, - пояснил он. Член Совета Общественной палаты РФ, сопредседатель Союза потребителей РФ Владимир Слепак отметил, что на сегодняшний день работа по защите прав пассажиров практически не ведется. “Мы постоянно опаздываем на работу и пребываем в нервном напряжении при пользовании метро. И кто нам это компенсирует?”, - задается вопросом Слепак. По его словам, данное происшествие не имеет никакой фиксации, которая бы позволила бы получить компенсацию. “Во многих СМИ появляются статьи с фактами, требующими тщательного расследования. Это и гибель машиниста во время движения поезда, и постоянные возгорания. Однако, несмотря на это, непонятно кто возместит потери от этой трагедии”, - считает Слепак.. Стоит отметить, что очевидцы трагедии и люди живущие рядом со станциями “Парк Победы” и «Славянский бульвар» отметили оперативность в решении последующих за аварией проблем. «Утром,  добираясь на работу, конечно, пришлось помучиться, но моя сестра, которая ехала в вуз к 14:00, сказала мне, что особых проблем с дорогой у нее не было. Сама отмечу, что паники среди людей не заметила», - рассказала Ирина. Добавим, что по последним данным МЧС и врачей число погибших в результате аварии составило 20 человек. Состояние 42 пострадавших, по словам заместителя руководителя департамента здравоохранения Алексея Хрипуна, оценивается как тяжелое. Следственный комитет РФ отверг возможность теракта и рассматривает версии, носящие техногенный характер, официальный представитель ведомства Владимир Маркин. При этом он не исключил, что в ближайшее время появятся подозреваемые по этому уголовному делу. Анна Анина

    Автор: Алексей Громов
    Загрузка...
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях