Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

Лента новостей
Поиск
loop
Украина
Малайзийский Boeing-777 сбили из "Бука" украинские военные — эксперты

Малайзийский Boeing-777 сбили из "Бука" украинские военные — эксперты

11:13  6 Мая 2015  /обновлено: 4:11  27 Октября 2015
734

Boeing-777 был сбит из

Москва, 6 мая. Малайзийский Boeing-777, потерпевший крушение неподалеку от Донецка в июле 2014 года, был сбит зенитной ракетой, выпущенной из комплекса "Бук" с территории, подконтрольной украинским силовикам. Такой вывод содержится в "строго конфиденциальном документе", составленном военными экспертами, тщательно проанализировавшими все обстоятельства гибели лайнера Malaysia Airlines. Основными выводами специалистов, подготовивших доклад «Результат экспертной оценки по факту расследования авиакатастрофы Boeing-777 (рейс МН17) 17.07.2014 г. на .го-востоке Украины», являются следующие: самолет не мог быть сбит ракетой "воздух - воздух" с истребителя; поразившая пассажирский борт ракета не могла быть выпущена с позиций, на которых размещались артиллерийские установки ополчения Донецкой народной республики; наиболее вероятным районом размещения зенитного комплекса является территория поблизости от населенного пункта Зарощенское. Согласно основным итогам экспертного анализа "характера повреждений самолета и внешнего вида поражающих элементов, изъятых из конструкции самолета", наиболее вероятно, что к разрушению малайзийского Boeing-777 в воздухе "привело воздействие зенитной управляемой ракеты 9М38М1 с боевой частью 9М314М, являющейся основной ракетой ЗРК "Бук-М1». Эксперты отмечают, что "сложившиеся условия встречи ракеты с самолетом, и как следствие, область накрытия осколочным потоком реализуются только при стрельбе на курсовом параметре". "Ракета двигалась на пересечение курса самолета под углами 72-75 градусов в горизонтальной плоскости и 20-22 градуса в вертикальной плоскости", - говорится в документе, из чего следует вывод, что ракета была выпущена "на пересечение курса самолета". Авторы исследования отмечают, что обломки лайнера имеют множественные повреждения от поражающих элементов, причем основными зонами, пострадавшими при подрыве ракеты является левый борт самолета: крыло, зона, расположенная сразу же за кабиной пилотов, и часть хвостового стабилизатора. Эти выводы позволяют инженерам исключить возможность атаки Boeing-777 с территории, подконтрольной ополчению ДНР: "Результаты моделирования, проведенного на стенде завода-изготовителя ракет для ЗРК «Бук», однозначно показывают, что условия встречи ракеты с самолетом при обстреле МН17 из любого района населенных пунктов Снежное и Торез (Донецкая область) были бы на встречных курсах". Этот вывод автором исследования противоречит официальной позиции Киева, которая выражается в том, что украинские военные считают однозначными виновниками гибели лайнера донбасских "сепаратистов", которые контролировали указанные районы. "Даже поверхностный анализ условий встречи ракеты с самолетом (при предельно возможных углах пересечения курса) показывает, что при пуске ракеты из любой точки в районе Снежного поражающими элементами была бы поражена только носовая часть самолета, и не могло быть повреждений крыла, двигателя и тем более стабилизатора и хвостового оперения", - подчеркивается в документе. Ответом на вопрос, откуда же мог быть произведен запуск ракеты, сбившей малайзийский борт, для экспертов очевидны: "Моделирование процесса наведения ракеты 9М38М1 на «Боинг» МН17 в точку, где он был поражен, показало, что пересечение траекторий ракеты и самолета… реализуется только из ограниченного района — южнее н.п. Зарощенское". "Необходимо отметить, что именно в районе н.п. Зарощенское, по данным космической разведки МО РФ 17.07.2014 г., располагались самоходные огневые установки ЗРК «Бук» ВС Украины", - заключают авторы документа, опубликованного «Новой газетой». Boeing-777 был сбит из Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines, летевший рейсом Амстердам — Куала-Лумпур, 17 июля упал в Донецкой области. Все 298 человек, находившихся на борту, погибли. Причины трагедии до сих пор не названы. Окончательный доклад о причинах катастрофы должен быть представлен летом 2015 года.

Алексей Громов
Закрыть