loop
Астрономы нашли самую далекую галактику

6:26  6 Мая 2015

Астрономы нашли самую далекую галактику

Нью-Хейвен, 6 мая. Ученые Йельского университета и Калифорнийского университета в Санта-Крузе обнаружили самую далекую из открытых астрономами галактик, которая находится на расстоянии 13,1 миллиарда световых лет от Земли, сообщает Associated Press. Специалисты использовали сразу три телескопа для открытия этой голубой галактики и определения ее возраста. Самую далекую от Земли галактику назвали просто - EGS-zs8-1. Она сформировалась спустя 670 миллионов лет после Большого взрыва, считают астрономы. Теория Большого взрыва предполагает, что Вселенная возникла примерно 13,7 миллиарда лет назад, резко начав расширяться из очень плотного и горячего состояния. Эта теория получила свое подтверждение в 1920-х годах, когда американский астроном Эдвин Хаббл измерил расстояние до других галактик и обнаружил, что они удаляются от Земли. Добавим, что галактика (в переводе с древнегреческого "молоко") представляет собой гравитационно-связанную систему из звёзд и звёздных скоплений, межзвёздного газа и пыли, а также темной материи. Расстояние до ближайших из них принято измерять в мегапарсеках, а до далёких — в единицах красного смещения z. Разглядеть на небе невооружённым глазом можно всего лишь три галактики: туманность Андромеды в северном полушарии и Большое и Малое Магеллановы Облака - в южном.

Алексей Громов