Австралийские астрономы 17 лет исследовали микроволновку

06.05.2015 0:07

Сидней, 6 мая. Загадка таинственных радиосигналов, мучившая австралийских ученых семнадцать лет, наконец-то окончательно решена. Источников загадочных радиопомех оказалась микроволновая печь, стоявшая на кухне обсерватории Паркс, в которой сотрудники разогревали обеды. Саймон Джонстон, глава департамента астрофизиков в национальном научном агентстве, рассказал, что астрономы еще в 1998 году обнаружили сигналы, называемые «перитонами». По его словам, сигналы «были определенно местного происхождения, их источник находился в пределах пяти километров около телескопа». Сначала исследователи предполагали, что сигналы – которые появлялись раз или два в году – приходят из некоторых слоев атмосферы и, возможно, связаны с ударами молний. Исследования в этой области длились почти 17 лет. Первого января этого года ученые установили новый приемник сигналов, который следил за возмущение в радиоэфире. Благодаря ему они смогли обнаружить сильный сигнал частотой 2,4 гигагерца – характерный для микроволновки. Немедленное исследование микроволновки не дало результатов – печь не испускала перитоны. Однако ученые обнаружили, что нужные радиоволны появляются в момент открытия дверцы после того, как микроволновка закончила работать.

Алексей Громов