Поиск
Лента новостей
Закрыть
Технологии
Молодые ученые России получат собственную социальную сеть
Новороссия
Есть контакт! Оживающий Луганск вновь станет городом трамваев
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Есть контакт! Оживающий Луганск вновь станет городом трамваев

    20:33  23 Апреля 2015  /обновлено: 5:03  27 Октября 2015
    632

    Этот транспорт в Луганске работал и под обстрелом

    Этот транспорт в Луганске работал и под обстрелами 2700 пассажиров в день перевозит трамвайный парк Луганска. Сейчас на городских маршрутах работают уже 15 троллейбусов, хотя еще совсем недавно к услугам горожан было лишь восемь машин. Директор ГКП «Луганскэлектротранс» Игорь Лордкипанизде рассказал корреспонденту Федерального агентства новостей о том, как работает общественный транспорт в городе, который еще совсем недавно сотрясали снаряды, выпущенные из украинских орудий. — Вот уже две недели прошло, как в Луганске запустили троллейбусы. С какими трудностями вы столкнулись? Как горожане реагируют на появление общественного транспорта на улице? в городе, где еще недавно была война Народ воспринял очень положительно, кто-то даже со слезами на глазах. Правда, пенсионеры не смогут пока бесплатно ездить. Нюансы, как говорится, есть, но пуск троллейбусов - положительная новость для города. Люди видят, что становится не хуже, а лучше, им приятно вспомнить довоенные времена. Трудности у нас одни: коммунальный транспорт всегда убыточный. Есть социальные карты, например у пенсионеров, но нет механизма получения субсидий за этих людей. Кто будет платить недостающие деньги за пассажиров, которых перевезли? Но это временно. Когда у нас в начале апреля был глава республики Игорь Плотницкий, он тоже сказал что «одними пайками сыт не будешь, нужно и зарплату получать». По крайней мере, сейчас мы получаем деньги и ждем чего-то лучшего. Игорь Лордкипанидзе возглавляет ГКП Игорь Лордкипанидзе возглавляет ГКП "Луганскэлектротранс" пять лет — Как обстоят дела с запчастями? — Троллейбусы, безусловно, будут ломаться, без этого не бывает. От Украины мы отрезаны полностью. У нас, в основном, троллейбусы «Богдан», на них электроника вся чешская стоит, со «Шкоды». Россия мало работает со «Шкодой». Получается, что проблема может быть в запчастях. Троллейбусы - довольно-таки капризные машины, современные, им нужны хорошие дороги. Пока они ездят, но будут ломаться, а ремонт стоит больших денег. Расходный материал, который нам не обходим – это «уголек», угольная палочка, которая ставится на контактную сеть, чтобы принимать напряжение и передавать на двигатели транспорта. «Уголек» не дефицитный, он всегда был у нас, но в смену необходимо четыре штуки на один троллейбус, их где-то надо приобрести. Оставшегося количества угольных палочек хватит на 10 дней, вероятнее всего, придется везти из Российской Федерации. Надеемся, что привезем. — Сотрудники получают зарплату? Будут ли им выплачивать зарплату за период простоя или только по факту выхода на работу? — Работники и по факту получают, и понемногу им выплачивают задолженности. Люди на работу идут с удовольствием, они соскучились по работе, им хочется работать. Трамвайный парк Луганска Трамвайный парк Луганска — Украинская сторона предпринимает какие-то попытки выплатить эти задолженности? — Насколько мне известно, даже те предприятия, которые работают на Украине, имеют такую проблему. Я не вижу какого-то движения в нашу сторону. — Сколько троллейбусов начали движение в Луганске? — Пока три маршрута: №№ 51, 52 и 58. Мы закончили движение 15 июля 2014 года, уже стало опасно, были порваны контактные провода, и мы прекратили выезжать. До этого мы работали, и троллейбусы были загружены на 90%, но сегодня они так не загружены. Мы специально ездим, проверяем. В лучшем случае, заполнены сидячие места. Может быть, в час пик чуть лучше картина, но обычно с девяти-десяти часов они незагруженные ездят. Безусловно, транспорт нужен, но пока довоенной нагрузки нет. Это может быть связано с тем, что люди не получили зарплату вовремя, что предприятия не все работают, не все люди вернулись. Поэтому такого количества троллейбусных маршрутов для города пока достаточно. — Планируется ли запуск трамваев? — Запуск трамваев планируется. У нас раньше лучшим был маршрут № 6, он больше всего перевозил людей, но он больше всего и пострадал. В период боевых действий колея была побита очень сильно, все это нужно ремонтировать, и, если будут деньги, будем закупать полностью контактный провод. Только тогда можно говорить о движении. Если уже думать о Луганске, как о городе трамваев, то нужно развивать современные технологии, полностью демонтировать рельсовое полотно, ставить бесшумное. Но это довольно серьезный денежный вопрос. Когда решим более значимые социальные вопросы и появятся лишние деньги, тогда можно говорить о трамваях. Сейчас мы восстанавливаем контактную сеть, занимаемся очисткой полотна и, думаю, в течении 10-15 дней запустим трамваи по маршруту № 2. Дальше потихоньку будем запускать новые маршруты. В Луганске планируется запуск трамваев В Луганске планируется запуск трамваев — А коллектив трамвайного парка сохранен? — Да, сохранен, как и троллейбусного. Мы уже работаем в трамвайном депо. В ближайшее время надеемся, что подадим напряжение и обкатаем трамваи в депо, а уже затем пустим в город. — Если транспорт будет успешно развиваться, то цена на проезд будет снижена? - Мне как руководителю предприятия надо, чтобы люди получили зарплату, чтобы мы оплатили весь расходный материал, электроэнергию – все это зависит от финансирования. Если будут решены все проблемы, обеспечена безопасность движения, то да, мы будем снижать цену проезда, но пока это из области фантастики. Все дорожает. В перспективе можно об этом говорить, но это не год и не два. — Сколько было отремонтировано полотна? — У нас около 80 километров трамвайных путей, и за те пять лет, что я работаю, мы не меняли ни километра путей. Единственное, мы подымали трамвайный путь. Капитального ремонта троллеи тоже не было. В период боевых действий сильно пострадали пути в районе автовокзала, там были прямые попадания. Но их сразу восстанавливали. Мы работали, поэтому на сегодняшний день не осталось поврежденных участков. За время боевых действий пострадало около пяти мест, куда были прямые попадания. — Люди работали в период боевых действий? — Во время первых обстрелов мы выезжали и восстанавливали, и трамваи продолжали движение. Слава богу, никого не убило, но легкие ранения три человека получили. — Что с ними стало? — Они даже на больничный не уходили, продолжали работать. Это большое счастье, что никто серьезно не пострадал. Скоро общественный транспорт заработает в полную силу Скоро общественный транспорт заработает в полную силу — Их как-то поощрили? — Мы сейчас стараемся это делать. Тех, кто воевал, награждали медалями, почетными грамотами, денежными премиями. Так же и республика поощряла этих людей. Когда был профессиональный праздник - день коммунальщика, - людей поздравляли и награждали за работу. — Какова численность сотрудников троллейбусного и трамвайного парка? — До военных действий у нас работало 500 человек, а сейчас - около 250-300 человек. Когда запустим трамваи, будем вызывать водителей, слесарей и численность работников поднимется. Но мы потеряли где-то треть людей. В основном, это пенсионеры, а у людей преклонного возраста все эти переживания сказались на здоровье.  

    Автор: Степан Яцко
    Новости партнёров
    Загрузка...
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях