А теперь — "горбатый": повторит ли "Вожак" судьбу "Запорожца"

А теперь — "горбатый": повторит ли "Вожак" судьбу "Запорожца"

23.04.2015 15:38
2423

вожак

На базе университета им. К.А. Тимирязева разрабатывается проект отечественного малолитражного автомобиля "Вожак". Создатели "Вожака" говорят, что их проект стилистически схож с советским "Запорожцем". Как пишут СМИ, в базе "Вожак" будет оснащен усилителем руля, подушками (фронтальными), АБС, дизельным двигателем, автоматической или механической коробкой передач. Часть расчетов - по каркасам, отдельным элементам - уже сделана. Авторы надеются, что к "Вожаку" проявят интерес инвесторы-местные автопроизводители. По их мнению, машина, которая готовится в первую очередь для сельской местности, может стать альтернативой "Ладе Калине" в силу более низкой цены (290 тыс. рублей). Федеральное агентство новостей опросило экспертов, что они думают об этом проекте. "Все проекты подобного рода - проекты создания народного автомобиля - закончились ничем. У нас нет технологий, нет производителей компонентов, специалистов, которые могли бы довести автомобиль до соответствия современным требованиям. Вот если, как это было с покупкой 124-го "Фиата" (речь идет о машине, ставшей в итоге "копейкой". - Прим. ФАН) - со всеми потрохами, авторской документацией, производством, - тогда возможно", - считает Андрей Топтун, руководитель отдела аналитики аналитического агентства "Автостат". "Обращает на себя внимание тот факт, что эти модели разрабатывает не кто-то из автопроизводителей, а учебное заведение, пусть и такое уважаемое, как академия имени Тимирязева. Да, в проекте принимает участие и НИИ, но, насколько можно понять, компаний-производителей в проекте нет", - отметил Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент». А это значит, предполагает аналитик, что с ними придется договариваться о выпуске этих машин: "Сразу возникает вопрос, кто будет оплачивать постановку этих моделей на производство. Маловероятно, что это будут сами заводы, значит, авторам идеи придется искать финансирование на стороне. Удастся ли его найти? Пока непонятно". Кроме того,  говорит Дмитрий Баранов, заводы должны будут предоставить часть своих производственных линий для сборки этих машин,"но готовы ли они к этому? Согласны ли они уменьшить объемы производства тех моделей, что производят сейчас, ради этих разработок? Большой вопрос". "Наконец, неясна ситуация со спросом. Конечно же, учитывая огромную тягу наших граждан к автомобилям, и эти модели могут найти своих покупателей, но не факт, что желающих купить эти машины будет столько, чтобы наладить серийное производство. А выпуск их ограниченным числом может привести к увеличению их цены, что может привести к уменьшению спроса на них, - рассуждает эксперт "Финам", заключая: "Проект находится в самом начале своего пути, и, чтобы он реализовался, предстоит сделать еще много". "Рынок малолитражных автомобилей составляет в России меньше 5% от общего объема и покрывается моделями российских производителей. Российский производитель не сосредоточен на этом сегменте", - считает Андрей Рожков, старший аналитик ИФК "Метрополь".

Игорь Кузьмичев
Противники Трампа сожгли флаг США на акции протеста в Монреале 
Закрыть