Аварии с детьми требуют не ужесточения правил, а системных изменений – эксперт

Аварии с детьми требуют не ужесточения правил, а системных изменений – эксперт

10.07.2014 18:04
151

Власти РФ решили вновь ужесточить правила организованной перевозки детей после трех крупных ДТП с участием школьников, которые произошли буквально с разницей в несколько часов. Первые две аварии произошли в Краснодарском крае, неподалеку от Сочи и Новороссийска. Один человек погиб, более 40 детей пострадали, к счастью, в основном дело ограничилось синяками и ссадинами. Но двое школьников до сих пор в больнице. Последнее по времени ДТП с участием группы детей произошло в Туве – там в четверг в Тандинском районе республики пассажирский микроавтобус Ford, в котором находились 17 человек, в том числе 15 детей, столкнулся с легковушкой. Четыре человека получили травмы, среди пострадавших - двое детей. Все раненые госпитализированы, к счастью, их жизни ничего не угрожает. Также легкие ранения и травмы получили еще 13 детей, они будут лечиться дома. Власти жестко отреагировали на серию ДТП с участием детей, пообещав сделать оргвыводы. Губернатор Краснодарского края Александр Ткачев потребовал ужесточить местные правила перевозки детей. «Причины обоих ДТП выясняют. Но  в любом случае это еще один серьезный повод ужесточить правила перевозки детей», - заявил Ткачев на совещании, которое провел ночью сразу после аварий. В пресс-службе губернатора и в ГИБДД не смогли ответить на вопрос корреспондента Федерального агентства новостей о том, какого рода ужесточение правил ожидает водителей. Кроме того, делом о ДТП занялся аппарат уполномоченного по правам ребенка при президенте России Павла Астахова. Представитель Астахова уже направляется в Краснодарский край для проведения собственного расследования, омбудсмен уже направил обращения главе МВД РФ и губернатору Краснодарского края с просьбой принять соответствующие меры. «Необходимо срочно оказать медицинскую, психологическую и материальную помощь пострадавшим. Но главное - провести тщательное расследование ЧП. Представитель уполномоченного в Краснодарском крае проведет собственное независимое расследование причин двух ДТП, в которых пострадали дети», — написал Астахов в Twitter. Отметим, в России в настоящее время действуют достаточно жесткие правила по организованной перевозке детей, которые крайне сложно выполнить в полном объеме, особенно небогатым организациям. Поэтому при любой аварии с участием группы детей почти всегда есть возможность обвинить организаторов поездки в несоблюдении правил. О том, что делать, чтобы количество аварий с участием не только детей, но и взрослых, не возрастало, Федеральному агентству новостей рассказал координатор движения «Общество Синих Ведерок» Петр Шкуматов. По мнению Шкуматова, ужесточать правила бессмысленно – это превратится в очередную кампанейщину, не улучшив ситуации в целом. «Проблема не только в детях, - отметил активист. - Просто в данном случае наличие детей в автобусах, попавших в ДТП, привлекло внимание к проблеме. Аварии с участием автобусов происходят постоянно, и здесь надо говорить о системном кризисе. Дело в том, что в целом рынок автомобильных перевозок сейчас, к сожалению, такой, что чем быстрее будешь ехать, тем больше денег заработаешь, тем выше прибыль. И пока мы не поймем, что надо работать по принципу: чем безопаснее и качественнее пассажиров перевезешь, тем больше денег получишь - ничего не изменится». Шкуматов опасается, что ужесточение правил обернется очередной пиар-кампанией, не улучшив ситуации. «Вопрос в том, как это всё контролировать. Если при помощи ГАИ, то они проведут очередной рейд, в течение недели будут нещадно штрафовать водителей автобусов, а затем ажиотаж спадет, и всё вернется на круги своя», - считает он. По мнению координатора «Синих ведерок», России в этом отношении был бы очень полезен опыт Турции, где согласованными и продуманными мерами удалось серьезно снизить количество ДТП с туристскими автобусами. При этом изменения в турецком законодательстве инициировала, в том числе, Россия, поскольку российские туристы очень часто попадали в ДТП на турецких курортах. «В этом отношении нам был бы очень полезен турецкий опыт. Там постоянно происходили массовые ДТП, в том числе со смертельным исходом. Туристские автобусы часто переворачивались, врезались друг в друга и так далее. А сейчас аварийность при перевозке людей по стране снижена практически до нуля», - отметил он. По мнению общественника, нужно заниматься не ужесточением правил, а смотреть на опыт соседних стран, перенимая и реализовывая все полезные начинания. «Действовать надо системно, а не при помощи очередной кампанейщины в СМИ», - резюмировал Петр Шкуматов. Что касается турецкого опыта, на которой сослался эксперт, то там несколько лет назад были введены новые правила оснащения туристических автобусов, подготовленные Министерством культуры и туризма Турции. В частности, все туристические автобусы оснастили камерами наблюдения и GPS. Самой серьезной корректировке были подвернуты правила обязательного соблюдения режима труда и отдыха водителей: отныне им запрещено находиться за рулем более восьми часов. Отметим, европейские правила продолжительности смен для водителей туристических автобусов еще более жесткие, и количество аварий там несоизмеримо меньше, чем в России. Елена Янкелевич

Алексей Громов
Обама переложил на Конгресс вину за невыполненное обещание по  Гуантанамо
Закрыть