Поиск
Лента новостей
Закрыть
Происшествия
Сильный дождь ожидается во Владивостоке
Экономика
Отчет Медведева: в Думе пахло грозой
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Отчет Медведева: в Думе пахло грозой

    16:53  21 Апреля 2015  /обновлено: 5:15  27 Октября 2015
    483

    Отчет Медведева: в Думе пахло грозой

    Обсуждение в Госдуме отчёта российского правительства по итогам работы в 2014 году позволяет говорить прежде всего о том, что отечественные парламентские партии начали...да, предвыборную кампанию. Казалось бы, до декабря 2016 года, когда будет определяться состав нового депутатского корпуса, еще далёко, - больше полутора лет. Однако участники электоральной гонки уже находятся «на низком старте». Причем настолько «низком», что объяснить это никакими объективными внутренними и внешними сложностями, которые сегодня переживает Россия, нельзя. Налицо было присутствие некоего субъективного «фактора Х», скрыто воздействующего не только на депутатов, но и на министров, и на премьера.

    Жириновский вбросил

    Нет, внешне всё выглядело чинно и благопристойно. Дмитрий Медведев, имея за спиной полную президентскую поддержку, высказанную на «прямой линии» 16 апреля, был спокоен и деловит, а выступления лидеров фракций полностью укладывались в известный британский формат «оппозиции Её Величества». Но над всем этим витало некое вполне ощутимое, почти предгрозовое напряжение, кульминацией которого стал даже не странный ропот зала во время выступления Владимира Васильева («Единая Россия»), а мини-представление, устроенное «Вольфычем» Жириновским, с демонстрацией премьер-министру и спикеру Госдумы кружевной салфетки импортного производства, завернутой в пластик импортной же зелёной груши плюс прибора для измерения содержания нитратов. Всё это, на первый взгляд, выглядело очередной клоунадой лидера ЛДПР в духе описанных диспутов ученых «летающего острова» Лапуты, описанных Свифтом. Но за четверть века пребывания на арене политического цирка «Жирик» приучил всех к тому, что его речи — не бред, а целенаправленные «вбросы» той или иной информации. Поэтому предложения, озвученные им под эти скетчи с парламентской трибуны, - а именно лишить Центробанк независимости и передать его под контроль Госдумы - трудно отбросить как несущественные.

    Тектонические сдвиги?

    Они, эти предложения, подразумевают не только глубокую трансформацию всей системы управления страной, устоявшейся после 1993 года, но и пересмотр действующей конституции, утверждающей независимость ЦБ от других органов государственной власти в осуществлении им своей основной функции — защите и обеспечении устойчивости национальной валюты, рубля. Жириновский не случайно отметил, что относительно доллара рубль за последние 17 лет, то есть с августовского дефолта 1998 года, подешевел более чем в 8 раз, с 6 до 52 рублей за доллар. Причем тогда баррель нефти стоил 9 долларов, или 54 рубля, а сегодня — более 60 долларов, или свыше 3100 рублей. В «нефтяном эквиваленте» рубль за это время подешевел более чем в 57 раз. И получается, что Центробанк в его нынешнем виде занимается чем угодно, только не защитой устойчивости национальной валюты, чем, собственно, и исчерпывается его «независимость» от «других органов государственной власти». Почему Жириновский затронул эту проблему именно здесь и сейчас, когда курс рубля вроде бы стабилизировался, а правительство, в отличие от президента, формально вообще не имеет никаких рычагов влияния на регулятор и его руководство? Решил просто «попиариться» на популярной теме? Но, опять же, до очередных выборов далеко, правительство и ЦБ пользуются полной поддержкой президента, а потому «наезд» такого рода в нынешних условиях очевидно не имеет политического смысла... Но он будет иметь смысл, и весьма большой, если эти условия быстро и каким-то кардинальным образом изменятся. Иными словами, если в политической жизни России внезапно и вскоре произойдут некие тектонические потрясения. Или пересечение думского отчёта правительства с заявлением известного олигарха Михаила Фридмана о готовности стать британским налогоплательщиком является случайным и совершенно незначимым совпадением? Очень сомнительно, что так. Что это за потрясение, что это за «фактор Х» — вопрос не то чтобы остаётся открытым, он так даже не стоит. Более того, он так даже не может быть поставлен. А «гром не грянет — мужик не перекрестится». Но, повторюсь, внутреннее ожидание этого «грома» чувствовалось во всём — даже в самом выступлении Медведева, который был предельно собран и далек от улыбчивой жизнерадостности. А в целом его отчёт больше напоминал программу действий на будущее.

    Все под контролем

    Собственно, отчётная часть выступления премьера полностью укладывается в одну-единственную фразу «Всё могло быть гораздо хуже». Остальные тезисы выступления главы Кабмина касались не того, что сделано, а того, что сделать еще предстоит, прогнозов и перспектив. Начав с заявления о том, что негативные тенденции в российской экономике сохранятся в течение всего текущего года, а потери от санкций могут «в несколько раз» превысить прошлогодний уровень в €25 млрд (интересно, что цифры приведены были не в долларах, а именно в евро), Медведев, по сути, обещал если не всё и всем, то многим и многое. Говорил о мерах поддержки реального сектора экономики, малого и среднего бизнеса, ипотеки, об улучшении бизнес-климата в стране, минимизации ущерба от санкций Запада, гособоронзаказе, о стимуляции экспорта и высокотехнологичных секторов производства. О стабильной выплате зарплат и пенсий, о легализации капиталов, о финансировании региональных программ, о повышении пенсионного возраста чиновников и депутатов до 65 лет. О строительстве и ремонте объектов инфраструктуры, от автомобильных и железных дорог до школ и детских садов, о деятельности торговых сетей, ограничении роста безработицы, о возможности создания нового федерального органа власти по науке вместо нынешнего ФАНО, об амнистии капиталов. И так далее, и так далее. Разумеется, во всём этом из-за ограниченности времени парламентского «правительственного часа» явно недоставало конкретики. Столь же явно не касался Медведев тех вопросов, которые входят в компетенцию президента страны - внешней политики, обороноспособности, национальной безопасности, статуса регионов и — особенно — конфликта на Украине. Но в целом это была очевидная заявка на то, что социально-экономическая ситуация в стране находится под контролем правительства, а сам Дмитрий Анатольевич не зря получил президентский опыт в период 2008-2012 годов. Так что, если вдруг «грянет гром», на него вполне можно будет положиться. Вопрос только в том, грянет ли? И если грянет, то когда и как? Почему-то хочется верить, что эта гроза, с разящими молниями и подавляющим громом, всё-таки не разразится.

    Triangle Created with Sketch.
    Автор: Владимир Винников
    Загрузка...
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях