Происшествия
Японские ученые разгадали секрет дружбы собаки и человека
Следующая Новость

Японские ученые разгадали секрет дружбы собаки и человека

11:21  17 Апреля 2015  /обновлено: 5:30  27 Октября 2015

Токио, 17 апреля. Дружба между человеком и собакой стала возможной благодаря биохимическим процессам, считают японские ученые. По данным исследователей, люди и псы использовали такой же механизм, как и усиливающий теснейшую биологическую связь — между матерью и ребенком, при помощи "гормона любви" окситоцина. Уровень этого гормона растет при контакте обоих видов. Исследователи изучали поведение собак и их хозяев во время взаимодействия, а также измеряли концентрацию окситоцина в моче животных и людей. Как выяснили ученые, чем дольше хозяева смотрят собакам в глаза, тем выше уровень "гормона любви". При этом, окситоцин вырабатывается и в организме собак, что приводит ко взаимным чувствам. Окситоцин и долгие взгляды друг на друга укрепляют психический контакт между матерями и младенцами, напоминают японские специалисты. Тот же механизм способствует взаимной привязанности людей и собак, пишет Lenta.ru. Как выяснили ученые, такой реакции не отмечается у волков, даже тех, что выросли в неволе. Данный механизм является уникальным плодом совместной эволюции собак и людей, который смог появиться после тысячелетий совместной жизни.