Поиск
Лента новостей
Лента новостей
Закрыть
Происшествия
Уволенный китайский клерк устроил резню в офисе: трое погибли
Экономика
Эксперты: Рост тарифов на ОСАГО пойдет автомобилистам на пользу
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Эксперты: Рост тарифов на ОСАГО пойдет автомобилистам на пользу

    14:57  13 Апреля 2015  /обновлено: 5:48  27 Октября 2015
    371

    Федеральное агентство новостей/Владимир Карпухин

    Федеральное агентство новостей/Владимир Карпухин Москва, 13апреля. Новые тарифы по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) вступили в России с 12 апреля. Базовый тариф на страховку вырос на 40%. Однако подорожание пойдет всем на пользу, уверены страховщики. Корреспондент ФАН узнал том, как скажется на автомобилистах изменение в законодательстве. «Главное – верно сформулировать вопрос», – предупредил начальник Управления методологии страхования Российского союза автостраховщиков Михаил Порватов, – «Если человека спросить, как он относится к повышению цен на что-либо вообще, то, конечно, он будет против». По словам эксперта, автовладельцев нужно спрашивать, как они относятся к лучшему обслуживанию со стороны страховщиков и бОльшим компенсациям. «За лучшее обслуживание, конечно, люди готовы платить», – заключил он. Предпосылки к росту тарифов кроются как в экономических процессах, так и в законодательных изменениях. Прежде всего, виновата инфляция. Размеры выплат по страховым случаям устанавливали еще в 2003 году. Как пояснила вице-президент Национального союза страховщиков ответственности Светлана Гусар, 10 лет назад восстановление автомобиля оплачивали, соотносясь со стоимостью запчастей для отечественных марок. Законы инфляции действуют на них не меньше, чем на среднюю стоимость продуктовой корзины россиянина. «Более того, за десяток лет автопарк страны качественно изменился, теперь 90% его составляют иномарки, запчасти для которых стоят заметно дороже», – добавила она. Поправки в законодательстве – ключевой, но менее значимый фактор. С 1 января 2015 был принят закон об ОСАГО, который изменил повышение лимита выплат за ущерб жизни и здоровью пострадавших в ДТП со 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей. К тому же, напомнила Светлана Гусар, водителей ждут и процедурные поправки в страховом законодательстве: «Теперь пострадавший будет четко понимать, что он может ожидать в качестве страховой выплаты, и не ругаться со страховщиком. Гражданам не надо будет собирать массу документов. Значит, большее количество людей будут обращаться за компенсацией». Разумеется, на величину страховых взносов будет влиять и география проживания автомобилистов. Как рассказал Михаил Порватов, на оплату ОСАГО будут все так же влиять территориальный множитель, коэффициент мощности автомобиля, стаж и возраст водителя. При этом территориальный коэффициент – решающий фактор. Он разнится от значения 0,6 в Крыму, где полис ОСАГО обойдется примерно в 2000 рублей, до 2,0 в Москве. Вообще изменения в страховой политике в немалой степени продиктованы и проблемами на местах. «В 2003 году не было достаточной статистики, чтобы установить однозначно правильные тарифы. За 10 лет стало видно, какие коэффициенты оказались переоценены, а какие – недооценены. Действия ЦБРФ – это однозначно правильный и позитивный шаг», – заключил представитель РСА. Отметим, что после изменений территориальный коэффициент повысился в таких регионах, как Адыгея, Мордовия, Чувашия, Марий Эл, а также в Амурской, Воронежской, Мурманской, Курганской и Челябинской областях. Эксперты отметили, что вместе с обязательным автострахованием – ОСАГО – выросли и тарифы на добровольную страховку – КАСКО. Однако, разводят руками специалисты, здесь нет никаких политических решений: ценовая политика по КАСКО зависит от воли страховщиков. «Их можно понять», – отметил Михаил Порватов, – «Удивительна позиция судебной системы. Сложилась ситуация, когда суды взыскивают вообще все компенсации со страховщиков, несмотря на документы, в которых прописаны конкретные страховые случаи. Например, если в документах указано, что страховкой покрывается ДТП с водителем конкретного возраста, то происшествие с другим водителем не является страховым случаем. Но их все равно принуждают платить». А если учесть, что 65%-75% покрытия ДТП – это стоимость запчастей, которые со временем не дешевеют, то логично предположить, откуда взялся рост цен на страховку, полагает Порватов. Сейчас сложно строить прогнозы, оправдываются страховщики. Однако негативные тенденции уйдут и качество обслуживания увеличится. «С тем, чтобы увидеть позитивный сдвиг в регионах, мы мониторим продажи. Надо смотреть на ситуацию, начиная с 12 апреля. Мы надеемся увидеть положительный результат», – обнадежил журналистов Михаил Порватов.

    Автор: Владимир Карпухин
    Загрузка...
    Triangle Created with Sketch.
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях