Поиск
Лента новостей
Лента новостей
Закрыть
Весь мир
Ирак: курды спасли похищенную боевиками ИГ христианку
Общество
Дорогая автогражданка: рост ОСАГО может обрушить рынок
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Дорогая автогражданка: рост ОСАГО может обрушить рынок

    12:03  12 Апреля 2015  /обновлено: 5:50  27 Октября 2015
    1101

    ОСАГО

    Очередное повышение тарифов на ОСАГО, преследующее цель сделать расценки адекватными рынку и повысить заинтересованность "терпящих убытки" страховщиков, угрожает схлопыванием рынка автострахования - возможными отказами автовладельцев от оформления полисов.

    Приезжайте к нам на Магадан

    Напомним, что с 12 апреля ОСАГО станет дороже в среднем в полтора раза, на 40-60%. Как сообщает Центробанк, рост базового тарифа, который используется для расчета страховки, составит 40%, еще 20% добавится за счет ценового коридора, допустимого регулятором для страховых компаний. Кроме того, нужно учесть изменения в региональном коэффициенте, он также имеет отношение расчету цены. Для 11-ти регионов коэффициент увеличится, для еще 11-ти - снизится (Тува, Якутия (Саха), Ингушетия, Дагестан, Чеченская республика, Ленинградская область, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ, Забайкальский край, Байконур, Магаданская область - в последней снижение будет рекордным, 41%). В Москве всё останется по-прежнему. По заявлениям ЦБ, рост коэффициента на местах не будет больше 25%. «Максимальное увеличение региональных коэффициентов в ОСАГО не превысит 25%. Будут повышены коэффициенты, в частности, для Воронежской, Курганской областей, Чувашии. Увеличение коэффициентов также будет актуально для Камчатского края и Мордовии", - сообщал заместитель главы Центробанка Владимир Чистюхин. Где снизить, а где поднять, - связано с разной степенью убыточности-прибыльности ОСАГО. Повышение, соответственно, коснется регионов с убыточностью автогражданки выше 100%. В октябре прошлого года тарифы уже повышались - на 25-30%. За полгода до того, в мае 2014-го, Центробанк заказал исследование-расчет тарифов на полисы ОСАГО, оптимальных для страховщиков. В итоге оказалось, что полис, чтобы страховые компании не несли убытки, должен подорожать (по отношению к тарифам годовой давности) на 26-31%. В свою очередь, опрос ВЦИОМ показал, что больше половины респондентов-автовладельцев - 56% - готовы принять повышение стоимости полиса ОСАГО на те самые 25-30%. Тем не менее, осеннее повышение цен на ОСАГО многими участниками рынка и экспертами было названо недостаточным.

    Еще больше

    «Я полагаю, что вычисление шло от обратного: определили, что надо поднять на 23-30%, и все вычисления под это подогнали. В итоге никому не стало лучше – ни страховщикам, ни страхователям". - говорил в ноябре глава Экспертного совета по страховому законодательству Госдумы Александр Коваль. "Адекватным тарифом" Коваль тогда называл, ссылаясь на проведенные расчеты, тариф, увеличенный на 68%. Страховщики постоянно сетовали на убыточность рынка ОСАГО, особенно в регионах. По этой причине ОСАГО у страховых компаний большого интереса не вызывал, что грозило медленным умиранием самого рынка. По словам главы автоклуба «А24» Дениса Шубина, ОСАГО с его прежними тарифами было неинтересно страховщикам. В регионах автогражданка почти не идет в силу убыточности, положительные результаты показывают только столицы. «Чтобы это было интересно бизнесу, нужно повышать тарифы, но в нынешней ситуации это делать опасно. В то же время, если идти навстречу страхователям, это еще сильней всё ухудшит, лучше этого не делать, чтобы весь институт ОСАГО не навернулся», — говорил ранее Шубин Федеральному агентству новостей. «Экономику не обманешь», считает эксперт: если страховщики не заинтересованы в ОСАГО, то это не от того, что они "вредничают".

    Рынок упадет?

    Нынешний рост тарифов, который, если сложить все факторы и коэффициенты вместе, может составить до 100%, действительно "опасен" в условиях текущей экономической ситуации. Это понимают и в Думе. В конце марта вице-спикером нижней палаты парламента Игорем Лебедевым и замглавы фракции ЛДПР Ярославом Ниловым были предложены поправки в закон об ОСАГО. Речь шла о возможном замораживании базовых ставок до 1 января 2017 года. Инициаторы называли грядущее повышение тарифов "неуместным". Однако социальный аспект противоречил экономическим законам. Президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, комментируя идею "заморозки", заявил, что это не соответствует "самой сути экономической деятельности". ...И вот новые тарифы вступили в силу. Их социальный аспект, как прогнозируют некоторые эксперты, может впрямую отразиться на экономическом - в том смысле, что дорогое ОСАГО, не исключено, оттолкнет автовладельцев от приобретения полисов. «Какая-то часть, примерно 10%, сразу перестанет страховаться. Какая-то часть, мы прогнозируем на 2015 год порядка 15-20%, будет покупать просто бланки и полисы ОСАГО, какая-то часть найдёт выход через "левые" компании, покупать полисы ОСАГО», — говорит руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев. ФАР не исключает, что к концу 2015 года без ОСАГО будет ездить 50% автовладельцев, что обрушит этот рынок. Тем более, что наказания за просроченный или отсутствующий ОСАГО могут смягчить. Накануне стало известно, что представители думской фракции ЛДПР разработали законопроект, по которому тех, кто ездит с просроченным полисом, вместо штрафа в 500 рублей предлагается просто предупреждать. Отсутствие же ОСАГО депутаты хотят наказывать штрафом в 500 рублей, а не в 800, как сейчас.  

    Автор: Иван Семенов
    Загрузка...
    Triangle Created with Sketch.
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях