Покалеченные коровы медленно и мучительно умирали: Тесля-Герасимов о животных в зоне СВО

Покалеченные коровы медленно и мучительно умирали: Тесля-Герасимов о животных в зоне СВО

Военкоры и участники спецоперации не единожды отмечали, что в зоне СВО очень много покалеченных животных, которые остались без хозяев и возможности выжить. В одном из сел Донбасса местным жителям чудом удалось сохранить коровник, в котором подрастают молодые телочки.

Как рассказал в авторской колонке для ФАН актер и доброволец НМ ДНР Георгий Тесля-Герасимов, управляющий коровником из всех сил старается найти для них корм, чтобы животные не повторили судьбу своих предшественниц и не погибли.

До окопов доносился душераздирающий телячий крик. Колонка Георгия Тесля-Герасимова

Хочу очень трепетный момент отметить. На хуторе, что не далеко от наших позиций, каким-то чудом сохранился коровник. В него конечно попадали снаряды, но он устоял. В этом коровнике живут молоденькие телочки. Вот, представьте на секунду, что тонны снарядов ВСУ пролетают над головами, разрывая солдат, мирных, жителей, домашних животных, а коровки уцелели. Здесь часто встречаются раненные питомцы: контуженые кошки, собаки без ног и без хвостов, и хвала местным жителям, которые ухаживают за всем этим зверьем и сумели сохранить стадо. Они подкармливают этих животных, оберегают, кормят молодых телочек. Они делают все необходимое, чтобы держать их в целости и сохранности.

Покалеченные коровы медленно и мучительно умирали: Тесля-Герасимов о животных в зоне СВО

В стаде одни девочки с безумно глубокими глазами. Они слышат, как идут артиллерийские обстрелы, как прилетают снаряды, как эти смертоносные боеприпасы разрываются неподалеку. Было: прилетело несколько мин прям центр хутора, они беспокоятся, потому что все это слышат, чувствуют угрозу, перед которой беззащитны. Вот, есть дети войны, а это животные войны, наши братья меньше. Причем это не простые животные, это будущие коровы, которые будут молоко давать, кормить человека. Тут, правда, есть такой тонкий момент — каким будет это молоко. Мне кажется, что оно будет сдобрено какими-то стрессовыми химическими элементами этой войны — боевое молоко. Наверное, оно будет иметь иной вкус. Ведь, когда животное постоянно находится в таком замесе из обстрелов, у него, наверняка, и внутренние процессы как-то по-другому идут. В них идут процессы, которые нарушены войной, и все это через глаза — зеркало души, видно.

Покалеченные коровы медленно и мучительно умирали: Тесля-Герасимов о животных в зоне СВО

Конечно, мы, люди, все умные, образованные, понимающие, рассуждающие, а животные как безмолвный человек, который не может сказать, но также все чувствует и видит. Глаза животного — это что-то потрясающее, они о многом говорят. Животные многое в себя берут, чувствуют, слышат, видят, мычат, словно пытаются что-то сказать. И, если бы не боевые действия, я, может быть, даже не заметил глубокий, живой, человеческий взгляд у животного. Я не знаю, что будет с ними завтра или послезавтра: прилетит туда снаряд или нет. Но сегодня они есть, в них есть жизнь.

В довесок поведаю небольшую грустную историю прошлого года. Управляющий этим коровником рассказал, что был такой период, когда кормить животных было совсем нечем. Поэтому все поголовье просто вывели на заминированное пшеничное поле, чтобы коровы не погибли от голода — уж лучше пусть поедят, авось, пронесет. Во время выпаса на этом поле ни одна корова не пострадала от мин. Но потом животные ушли куда-то далеко, вдоль железной дороги к передовой. Там, к сожалению, большая часть и погибла, выжило не больше 8% от всего поголовья стада. Наши солдаты-старожилы рассказывали, что валялось очень много раненных животных, а до окопов доносился непереносимый душераздирающий телячий крик. Пацаны, говорят, плакали из-за того, что покалеченные коровы на глазах медленно и мучительно умирали. В итоге решили покончить с этим ужасом и пристрелили безнадежно раненных животных.

Покалеченные коровы медленно и мучительно умирали: Тесля-Герасимов о животных в зоне СВО

К чему я это рассказываю: сейчас подросло новое поколение коров, а кормить их опять нечем. Этот несчастный управляющий бегает, какие-то крохи пытается со всех углов собрать на прокорм стада. И ведь дело, вроде, правое: стадо коров в селе — это продовольственная подмога и местным жителям, и бойцам, но стоящим выше руководителям наплевать. Рядом крупно населенные райцентры, которые могли бы помочь, но всем по барабану.

В общем, тяжело все это. Не подумайте, что жизнь животного я ставлю в приоритет человеческой, просто братья наши меньшие всегда рука об руку с нами рядом. Поэтому давайте их беречь.