
Правоохранительные органы Республики Молдова не торопятся расследовать смерть родственника жительницы Петербурга Ольги Бедной. Тело ее брата было обнаружено в собственном гараже в одном из районов Кишинева.
Редактору молдавского медиа-проекта Gagauznews, координатору Оргкомитета Международного союза свободных журналистов Николаю Костыркину удалось поговорить с Ольгой и узнать все обстоятельства дела.
В авторской колонке для ФАН автор задается вопросом: по каким причинам сотрудники правоохранительных органов Молдавии вопреки своим должностным обязанностям безучастны к горю родственников погибшего.

Поведение представителей силовых структур можно трактовать двояко. Колонка Николая Костыркина
Гражданка России, жительница Санкт-Петербурга Ольга Бедная несколько лет назад покинула родную Молдавию, переехав в Россию на ПМЖ. В начале 2023 года Ольга была вынуждена снова приехать на родину, но, в отличие от предыдущих случаев, на этот раз — по крайне трагическому поводу: тело ее младшего брата Андрея было обнаружено в спальном районе города Кишинева на территории принадлежавшего ему гаража.
Все, что найдено на месте происшествия полицией, говорило о насильственной смерти погибшего — лужа крови у головы, лежавший рядом топор и так далее. Ольга считает, что правоохранительные органы с момента обнаружения тела и до сего дня ведут себя самым халатным образом. Более того, по ее мнению, они стремятся скрыть следы насильственной смерти для того, чтобы ни при каких обстоятельствах не квалифицировать свершившееся как убийство.
«Мои показания до сих пор не приобщены к материалам дела ввиду отсутствия переводчика с русского на молдавский язык. Государственные органы Республики Молдова обязаны в таких и многих других случаях предоставлять переводчика, если обращение или другого рода документы подаются или фиксируются не на государственном языке», — заявила Ольга.
По ее словам, крайне много вопросов возникает также и к судебному медицинскому эксперту, который не пожелал в своем заключении расставить все акценты касательно обнаруженной у головы погибшего лужи крови.
«Я провела свое расследование, и у меня есть три потенциальных линии подозреваемых. Для прессы я эти фамилии называть не буду, однако они уже названы следствию. Посмотрим, насколько расторопным оно окажется, и каким будет окончание следственного процесса», — рассказала Ольга Бедная.
В заключении хочется добавить, что действия правоохранительных органов вызывают вопросы с самого начала расследования этого трагического события. Оперативная группа, прибывшая на место происшествия, по словам родственников умершего, не опечатала гараж как место происшествия и не предприняла других необходимых в подобных случаях мер. Трактовать поведение представителей полиции можно двояко.
Первое предположение — существует сговор между некоторыми сотрудниками полиции и лицом, совершившим убийство. Вторая версия носит политический окрас и также вызывает крайнее возмущение: почему сотрудники правоохранительных органов Молдавии вопреки своим должностным обязанностям безучастны к горю в семье гражданки России?! Неужели русофобия, которая гниет в высших эшелонах молдавской власти, распространилась на тех, кто обязан констатировать и раскрывать преступления, находя и призывая к ответу виновных?!
Те, кто наблюдает за ситуацией в Молдавии, прекрасно знают, что руководство страны уже около двух лет, еще до начала СВО, провоцирует самую наглую, самую оголтелую русофобию в маргинальных массах, делая ее чуть ли не культом среди государственных чиновников. Иными словами, если ты не сделал ряд заявлений, порочащих Россию, русских, русскую культуру, русский язык и русское наследие в Молдавии — во государственных структуры республики ты не попадешь. Или вылетишь оттуда, если не доказал таким вот гадким способом свою лояльность режиму.