
Научные сотрудники трех НИИ Сибирского филиала Российской академии наук разработали метод, используя который можно сваривать авиационные сплавы без потери прочности сварного шва.
Для создания более легких летательных аппаратов разрабатываются новые сплавы с улучшенными техническими параметрами. Эти композиты можно сваривать, отказавшись в авиастроении от технологии клепки металла. Однако проблема в том, что сварной шов проигрывает в прочности самому сплаву. В Сибирском отделении РАН решили эту задачу, передает РИА Новости.
Исследователи рассказали, что пониженный уровень прочности сварного шва связан с изменением структуры материала в результате его перехода из твердого состояния в жидкое при нагреве, и обратно при охлаждении. Ученые тщательно изучили, как меняется эта структура при сварке и устранили большинство минусов этого процесса с точки зрения прочности шва.
Другим прорывом российской науки можно считать увеличение эффективности отечественного терагерцевого спектрометра на 60% по сравнению с зарубежными аналогами, о чем сообщает RT.